Posted 7 августа 2019,, 03:28
Published 7 августа 2019,, 03:28
Modified 2 марта 2023,, 14:35
Updated 2 марта 2023,, 14:35
За первую половину 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю возбудило 19 дел о нарушениях в сфере рекламы финансовых услуг. Решения вынесены по 12-ти делам, компании получили предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Об этом рассказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией пермского УФАС Мария Герасимова.
«Компании рекламируют ипотеку и при этом не указывают сведения о необходимости и стоимости страхования. Некоторые пишут о доходах от вложения денежных средств, например, в размере 12,5% и 25,5%. При этом определить эффективность доходности из рекламы нельзя, что является грубым нарушением законодательства», — пояснила Мария Герасимова.
В некоторых случаях ломбарды незаконно рекламируют займы. При этом они не находятся в специальном реестре, а значит, не имеют права выдавать заемные денежные средства. «Страдают от этих нарушений в первую очередь пермяки, которые не могут рассчитать всю сумму денежного займа, кредита или ипотеки и в результате оказываются в кабале», — отметила Герасимова.
С начала этого года число обращений о ненадлежащей рекламе в Пермское УФАС увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Порядка 40% выявленных нарушений касаются рекламы финансовых услуг, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.