Posted 15 сентября 2019,, 09:17

Published 15 сентября 2019,, 09:17

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Поход в ресторан закончился отравлением, а вы не знаете что делать? Инструкция от Роспотребнадзора

Поход в ресторан закончился отравлением, а вы не знаете что делать? Инструкция от Роспотребнадзора

15 сентября 2019, 09:17
Фото: Properm.ru
Обратитесь к врачу и собирайте доказательства - они могут вам пригодиться, если договориться с представителями заведения (которое вы подозреваете в причинах отравления) не получится.

С точки зрения возникновения инфекции опаснее всего салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень. Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Как поступить, если после ужина в ресторане вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?
  1. Во-первых, срочно обратитесь к врачу. Это необходимо не только для оказания вам медицинской помощи. Кроме этого вы получите доказательства того, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. Для этого вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.
  2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы.
  3. Дальше. Напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.
В претензии вы можете потребовать:
  • вернуть деньги, потраченные на ужин,
  • компенсировать вам лечение,
  • компенсировать утраченный заработок (если больничный затянулся).

Претензию нужно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если договориться с владельцем заведения не получилось, то вы можете обратиться в суд. В суде вы можете также потребовать компенсацию морального вреда и «потребительский штраф» (если суд встанет на вашу сторону, то суд взыщет с заведения штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).

Кроме суда вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который должен будет провести проверку исполнения санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей.

"