Posted 4 июня 2010,, 03:21

Published 4 июня 2010,, 03:21

Modified 2 марта 2023,, 16:35

Updated 2 марта 2023,, 16:35

Акцию «Пермь — город разбитых дорог» будут судить «по понятиям»

4 июня 2010, 03:21
Сайт Properm.ru предлагает своим читателям посмотреть на случившееся глазами юристов.

Акция сорвана, баннер снят. «Будет ли суд?» — задаются вопросом разгневанные автомобилисты Перми.

Сайт Properm.ru предлагает своим читателям посмотреть на случившееся глазами юристов:

Скажем сразу, мнения юристов различны. Организаторы акции ничего не нарушили, однако, если у собственников здания не было разрешения на размещение рекламы (разрешение это нужно получать у «органов местного самоуправления муниципального района или органов местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции»), то и глава администрации Кировского района города Перми Анатолий Николаев через закон не переступал. Хотя нарушения в процедуре демонтажа от излишнего усердия чиновника были допущены. Это уже отметил правозащитник Игорь Аверкиев.

Антон Владимирович Толмачев, директор рекламной группы LEGE ARTIS, считает, что данная ситуация не должна подпадать под закон о рекламе, так как растяжка со слоганом является ни чем иным, как Информацией частного лица, не связанная с предпринимательской деятельностью. «Каждый имеет право свободно получать, собирать <…> и распространять информацию любым законным способом, говорится в статье 29 части 4 Конституции РФ», — поясняет Антон Владимироич.

А раз это просто Информация частного лица, то на размещение растяжки собственникам здания не нужно иметь специального разрешения, и договор, подписанный Дмитрием Жебелевым с собственниками является тем самым «законным способом» распространения информации.

В беседе с журналистами Properm.ru Антон Владимирович подчеркнул, что подобные судебные прецеденты уже были в его практике. Директор рекламной группы LEGE ARTIS уверен, что дело Дмитрия Жебелева «стопроцентно выигрышное». Ответчиком в данном случае будет глава администрации Кировского района города Перми Анатолий Николаев. В случае положительного исхода, арбитражный суд должен обязать Анатолия Николаева обеспечить нахождение баннера на том месте, где последний был размещен.

Но есть и другое определение в нашем законодательстве: «социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Получается, что основным вопросом на суде станет выбор определения, под которое попадет растяжка автомобилистов…

На данный момент уже около пяти заявлений поступили в прокуратуру от участников акции на проверку правомерности действий по демонтажу баннера. Сам Дмитрий сейчас консультируется с юристами и готовится отстаивать свои права в суде.

Новости по теме:

"