Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Игры со скидками. Уменьшая стоимость проезда, мэрия Перми пытается выиграть на проездных Когда мэрия Перми согласилась немного уменьшить планируемое повышение тарифа на проезд с 28 до 26 рублей, она одновременно уменьшила и скидки по проездным и даже часть скидок для льготников.

Игры со скидками. Уменьшая стоимость проезда, мэрия Перми пытается выиграть на проездных

31 октября 2019, 08:01

Игры со скидками. Уменьшая стоимость проезда, мэрия Перми пытается выиграть на проездных
Фото: Properm.ru
Когда мэрия Перми согласилась немного уменьшить планируемое повышение тарифа на проезд с 28 до 26 рублей, она одновременно уменьшила и скидки по проездным и даже часть скидок для льготников.

Игры с цифрами, которые регулярно устраивают чиновники городской администрации, продавливая те или иные положения транспортной реформы, по-моему уже должны войти в поговорки. Кажется на одном из заседаний комитетов по этой проблематике депутат Владимир Молоковских приводил статистику. По его расчетам, мэрия за минувший год озвучивала восемь вариантов подсчета пассажиропотока в пермском транспорте и итоговые цифры отличались на десятки миллионов человеко-поездок. От 242 до 283 млн в год. Понятно, что при таких подсчетах, итоговые суммы доходов и затрат разнятся на сотни миллионов рублей. Но последний по времени фокус с расчетами, который провернули чиновники, способен вызвать уже не умиление, а раздражение.

Летом этого года руководители транспортной отрасли вышли с инициативой повысить цену на проезд до 28 рублей за поездку при оплате наличными, 24 рубля — по карте. При этом предлагался набор длительных проездных на разное количество поездок с понятным принципом скидок: чем больше платишь сразу, тем больше скидка на каждую поездку.

Вот «летний» набор «тарифного меню» для обычных, не льготных пермских пассажиров. Первая колонка в таблице — количество поездок, вторая — срок действия. В третьей формула расчета цены: ТР — тариф (то есть в том случае 28 рублей) умножаемый на количество поездок и на процент. Грубо говоря, если в формуле стоит 85%, то это значит, что пассажир при покупке такого проездного заплатит 85% от полной суммы. В четвертой колонке — собственно цена проездного. Посмотрите внимательно на эти цифры, особенно на третью колонку — на процент от полной суммы.

Стоимость проездных при стоимости проезда в 28 рублей. В формуле расчета проездного билета на три месяца и, соответственно, итоговой стоимости видимо допущена ошибка. В других расчетах администрация пишет про 303 поездки и итоговую сумму в 6480 рублей

Осенью мэрия уменьшила аппетиты и представила на рассмотрение думы изменённый проект, в котором повышение вроде бы не было столь шоковым. Базовая цена 26 рублей за поездку, безнал — 24. И новое тарифное меню. При этом вопрос о тарифном меню на рассмотрении у депутатов шёл «прицепом» к основному «об изменении тарифа». И судя по всему в нём просто никто не ожидал подвоха. Показав таблицу публикуемую ниже, знакомому депутату, получил ответ: «Пропустили». Вот октябрьский вариант того же самого тарифного меню для не льготных пассажиров, принятый пока только в первом чтении, а значит поддающийся корректировке.

Стоимость проездных при стоимости проезда в 26 рублей

Обратите внимание, на первую же строку. По проекту августа житель или гость нашего города, купивший суточный проездной заплатил бы 85% его полной стоимости — 119 рублей (при базовой цене 28 рублей за поездку). А по проекту октября — суточный проезд отдается ему без скидки и заплатит он за него 130 рублей (при базовой цене в 26 рублей за поездку).

Далее все по той же схеме: на 60 поездок вместо 80% полной стоимости надо заплатить 90%, при месячном безлимитном — вместо 75% плата составит 85%, при трехмесячном 67% преобразовалось в 80% (правда в этой строке техническая ошибка в числе поездок и сумме. Должно быть 303 поездки и итоговая сумма 6480 рублей). И только скидку на годовой проездной не тронули, видимо понимая, что его вряд ли кто-то будет покупать.

Еще до заседания думы мэрия опубликовала замечательные иллюстрированные карточки, которые объясняют сколько каждый пермяк заплатит за тот или иной проездной. Изучив их и сравнив с четвертой колонкой начальной таблицы, вы наверняка предложите вручить специалистам городской администрации Нобелевскую премию по математике и экономике. Ибо уменьшив проектный базовый тариф на два рубля (с 28 до 26 рублей) они легкой процентной игрой пытаются вынудить пассажиров платить за проездные больше. И это получается почти везде. Согласитесь, это гениально.

Но это еще не все. Сейчас льготники платят за проезд на 40% меньше полной суммы, вместо 20 рублей за поездку при покупке льготных карт одна поездка им обходится в 12 рублей. Вот как это описано в соответствующем и действующем решении Пермской городской думы.

«Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется в виде 40-процентной скидки от действующего тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам на оплату поездок по муниципальным маршрутам с использованием льготного проездного документа на 60, 90 и 120 поездок в месяц и возможностью его последующего пополнения на 30 и 60 поездок, но не более 120 поездок в месяц».

 

А вот опять же октябрьский проект, принятый в первом чтении с возможностью изменения цифр.

 

А вот все те же великолепные карточки, изготовленные по октябрьскому проекту.

И мы наблюдаем ту же картину, что и в случае с не льготными категориями. Система проездных поправлена так, чтобы уменьшение базового тарифа никак не обидело муниципальную казну. Маломальский выигрыш по сравнению с вариантом августа наши льготники получают при покупке проездных на 90 поездок или безлимитных. Но, если честно, называть это выигрышем неправильно — ведь, еще раз напомним, базовая цена поездки по августовскому проекту — 28 рублей. А сейчас — 26.

Изменения, которые коснулись льготников

Количество поездок Базовая цена проезда — 28 рублей (вариант августа) Базовая цена проезда — 26 рублей (вариант октября)
30 468 рублей 546 рублей
60 864 рубля 936 рублей
90 1296 рублей 1170 рублей
Безлимит (только для студентов и школьников) 1584 рублей 1313 рублей

Чудеса? Нет, просто манипуляции и хорошая игра с калькулятором. Причём, депутаты городской думы неоднократно и публично высказывали недовольство теми расчетами и финансово-экономическими документами, которые получали от мэрии в качестве обоснования реформы, повышения цен на проезд и так далее. Но в этом-то случае всё исполнено грамотно, и если можно употребить такое слово — тонко. Разбираться со столь большой разницей в качестве исполнения документов придётся депутатам городской думы.

Редакция Properm.ru надеется, что параметры будущего тарифного меню будут рассмотрены так же тщательно, как и другие аспекты реформы общественного транспорта города.

Олег Русских для Properm.ru