Posted 4 июня 2010,, 07:57

Published 4 июня 2010,, 07:57

Modified 2 марта 2023,, 16:35

Updated 2 марта 2023,, 16:35

В Перми появятся 150 новых низкопольных автобусов

4 июня 2010, 07:57
В салоне автобуса кнопка для сигнала об остановке, удобные поручни и другие приспособления.

Предприятия, входящие в Единый союз перевозчиков, заключили договоры на поставку 150 новых низкопольных автобусов для перевозки людей с ограниченными возможностями. Кроме того, 30 специальными машинами скоро пополнится и троллейбусный парк Перми - сообщает Урал-Информ ТВ.

В салоне автобуса кнопка для сигнала об остановке, удобные поручни и другие приспособления. Жительница Закамска Ирина Меринова быстро осваивает новшество. На самом деле ничего сложного для пассажира с ограниченными возможностями нет, как впрочем и для водителя автобуса. Евгений Чернушкин, водитель автобуса ООО «Мега-Групп»:

«Когда нажимают кнопку — на панели высвечивается значок. Нажимаем клавишу, чтобы автобус наклонился и вручную опускаем трап».

Как только пассажир в салоне — трап возвращается на место, автобус встает прямо и поехали! На все про все уходит от 40 секунд до минуты. Ирина Меринова, жительница Закамска: «Можно даже самостоятельно заехать без помощи!»

Любой человек в инвалидной коляске скажет, что это самая высокая оценка. На городских маршрутах сегодня 120 таких низкопольных автобусов. Но этого мало. Уже в этом году будет на 150 машин больше. Не так давно прибыла партия из тридцати машин, сто автобусов поступят к концу лета, остальные чуть позже. Покупают их сами частные перевозчики, хотя вроде бы и не обязаны иметь такую технику в своем парке. Андрей Зеленин, начальник отдела пассажирских перевозок Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми:

«Обязанности прямой у перевозчиков нет. Есть только условия, стимулирующие их к этому. Проходит конкурс — и победитель определяется по трем параметрам, в том числе и по количеству низкопольных автобусов».

Сами перевозчики выбирают и завод-изготовитель. Валерий Ротманов, генеральный директор ООО «Мега-Групп":

«Такую адаптированную модель предлагает минский завод. Она присутствует у всех производителей, но более комфортна и удобна эта минская модель».

Каждый район раскрасит такие спецмашины в свои цвета. Ярко-желтый уже «забрал» себе Закамск. Остается проработать график движения низкопольных автобусов и систему информирования инвалидов, в том числе и через интеренет.



"