Posted 15 ноября 2019,, 06:00

Published 15 ноября 2019,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Стоит ли мост моста? Как Прикамье вкладывается в развитие РЖД ради «особой системы отношений»

Стоит ли мост моста? Как Прикамье вкладывается в развитие РЖД ради «особой системы отношений»

15 ноября 2019, 06:00
Фото: Properm.ru
Пермь I планируют отрезать от общественного транспорта. Автобусные маршруты №2 и №3 переводят на ул.Советскую, а конечную организовали на парковке у завода Шпагина. Всем будет неудобно. Решение это вынужденное, связанное с совокупностью объективных обстоятельств и странных управленческих решений руководителей транспортной отрасли Перми. Но главный факт остается — путепровод на Монастырской в аварийном состоянии и ремонтировать его будут за свой счет Пермский край и муниципалитет, а не прежний владелец ОАО «РЖД». В ценах 2016 года — это 815 млн рублей. За что такой подарок сделали РЖД? Тем более, что этот подарок не единственный. Properm.ru попытался понять систему взаимовыгодных отношений региональных властей Прикамья и железнодорожного гиганта.
Сюжет
Ржд

Путепровод преткновения

Путепровод на Монастырской, который построили еще в 19 веке, вновь стал головной болью города в 2018 году. Участок дороги над железнодорожными путями капитально ремонтировали еще в эпоху социалистической индустриализации 20 века, а потом проводили только косметические работы. ОАО «РЖД», которому на баланс перешло это сооружение тоже не стремилось реконструировать мост. Еще в 1999 году путепровод признали аварийным закрыли по нему движение тяжелого транспорта, исключив при этом из списка троллейбусы. С тех и повелось: троллейбусы на вокзал ездили обычные, а автобусы либо ПАЗики, либо «газельки».

Бывший начальник департамента транспорта Роман Залесинский открывая автобусный маршрут №2 «Ст. Пермь I — ст. Пермь II» решил пустить по нему тяжелые автобусы и тем спровоцировал цепочку последствий. Проверки прокураторы, депутатские запросы, обследования экспертов. Промежуточный пункт: Уральская транспортная прокуратура подала иск к «РЖД» в Мещанский суд Москвы с целью обязать железнодорожников сделать ремонт. Окончательный результат: в августе 2019 года путепровод перешел в собственность Перми вместе с обязанностью сделать капремонт и проектной документацией на этот ремонт на сумму в 815 млн рублей.

На сентябрьском заседании городской думы, глава Перми Дмитрий Самойлов, отвечая на вопрос Вероники Куликовой, почему город потратит почти миллиард рублей на ремонт путепровода на Монастырской (который по логике событий должен был ремонтировать прежний владелец) ответил обтекаемо и даже с оттенком таинственности. Мэр сообщил о «системе отношений между РЖД, правительством Пермского края и администрацией Перми. Эта система предусматривает ряд совместных проектов, в том числе путепровод на ул.Монастырской». Дмитрий Самойлов пообещал раскрыть детали этих отношений при личном общении, но, как сообщила Вероника Куликова, встреча так и не состоялась. По её словам заместители руководителя администрации заверили ее, что путепровод будет ремонтироваться, движение остановят, для инвалидов организуют дополнительное сообщение микроавтобусами. Но вот о сути отношений с РЖД разговора не было.

Судя по бюджетным документам, часть затрат капремонта путепровода возьмет на себя краевая казна. В проекте бюджете города на эти цели резервируют 267 млн рублей в 2021 году.

Покупаем ненужное?

Путепровод на Монастырской не единственный объект, который власти Прикамья выкупают у РЖД. Все началось в 2017 году, с завода им.Шпагина («Ремпутьмаш»). Стоимость участка площадью 8,5 гектаров и 30 тыс. кв.м помещений составила 445 млн рублей. Этот участок, как мы понимаем, стал для властей краеугольным камнем для целой серии крупномасштабных инфраструктурных и культурных проектов, среди которых и новое задние художественной галереи и новое здание театра оперы и балета.

Следующей крупной покупкой стала территория Товарного двора (ул. Локомотивная, 18) за 800 млн рублей. И эта площадка должна стать основой серии глобальных проектов. Тут и развитие улицы Строителей и пермский вариант «Сити-центра», и презентованная Владиславу Третьяку и Сергею Кущенко концепция универсального спортивно-концертного зала на 10 тыс. мест. Правда, судя по обрывочной информации продвижение этих инфраструктурных новаций идёт еще сложнее, чем в предыдущем случае.

Олег Русских для Properm.ru

"