Posted 17 ноября 2019,, 06:45

Published 17 ноября 2019,, 06:45

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Только шипы, только хардкор! По следам Великой Пермской Гололедицы

Только шипы, только хардкор! По следам Великой Пермской Гололедицы

17 ноября 2019, 06:45
Фото: Properm.ru
Со времени последней в этом месяце Великой Пермской Гололедицы прошло шесть дней. С предпоследней полгода. Если сравнить алгоритмы, то получится практически по Жванецкому. - Прогноз погоды, предупреждения МЧС, март, лёд, травмы, «аномальные погодные условия», «личный контроль», «техника работает», оправдания перед депутатами, забыли. - Прогноз погоды, предупреждения МЧС, ноябрь, лёд, травмы, «ледяной дождь», «сто тонн реагента», «все вызваны на работу», «инспектируем каждую улицу», «техника работает», оправдания перед депутатами, забыли». Просьбы поправить что-нибудь в прогнозах погоды не последует. А вот на пару моментов есть смысл обратить внимание.
Сюжет
Колонка

Я живу в центре и на работу хожу пешком. Утром 11 ноября вместе с другими пешеходами на главном проспекте города мы изображаем движущуюся картину «Скотный двор участвует в шоу Ильи Авербуха». Идем по разным землям: муниципальным, частным, придомовым, ибо тротуары у нас черти чьи. Ни один хозяин своего дворника на работу не выгнал, вне зависимости от формы собственности и декларируемой высоты социальной ответственности. Ни угнетаемый частный бизнес, от слов которого о силе желания заботиться о людях аж потеет лоб. Ни высококультурные ТСЖ, чьи свары о заборах сотрясают микрорайоны. С ними рядом не вышли на работу дворники управляющих компаний, ну и муниципалы, конечно. Аккуратно расспросив знакомых в разных частях города выяснил, что примерно такая же картина наблюдалась и у них.

А еще немного повспоминав и поспрашивав уяснил: выход дворника в Перми на работу в шесть утра уже давно «моветон». Что тому причиной доподлинно неизвестно. То ли горячие пермяки очень нервно реагируют на попытки сбивать их с ритма ранним утром, то ли подпольный профсоюз работников чистящего труда настоял на нормированном графике работы. В общем, если у вас под окном или на дороге ночами скребут, то это либо исключения, либо затерроризированные муниципальные подрядчики. Так чего же мы хотим от Анатолия Дашкевича, если весь город дружно положил друг на друга в то замечательное утро? Я так понимаю, мы просто хотим, чтобы кто-то в этом деле был хуже всех, и Дашкевич на эту роль прекрасно подходит. Ок, Анатолию Вячеславовичу не впервой.

А вот вторая проблема как раз связана с властью. Во всех властных отчетах, депутатских вопросах и цитатах чиновников, нет ничего о пострадавших пермяках, ну кроме сухих цифр от медиков. Есть подрядчики, тонны реагентов, количество уборочной техники. Есть обещания «навести порядок», «усилить контроль» и другие традиционные бюрократические обороты. Но о людях, которые получили травмы вы не найдете ничего. Это какая-то странность, которая выглядит, как аномалия зрения или памяти. Вот мы видим предупреждения жителям Перми, панические прогнозы погоды, сообщения по принципу «не выходите никогда и никуда». А потом только цифры и тишина. Специально поднял архивы обсуждения мартовской гололедицы в гордуме, и вы удивитесь, но за два часа обсуждения ни один из депутатов не спросил о пострадавших, а чиновники и не собирались об этом говорить. Может быть Дмитрий Самойлов поинтересовался здоровьем травмированных, а Анатолий Дашкевич навестил кого-то в больнице? Ну хорошо, я сейчас не говорю о человеческих эмоциях, но это же действие логичное для политика и руководителя.

Практика публичного выражения сочувствия власть имущими по отношению к пострадавшему народу освящена веками, не имеет ничего общего с демонстрацией слабости. Государи и императрицы, принцы и великие княжны не гнушались в особо серьезные моменты «спускаться» с небес в самый низ социальной пирамиды еще задолго до появления специалистов по связям с общественностью. Не готов рассуждать кто из них действительно испытывал сочувствие, а кто только имитировал, но вот пользу и необходимость подобных действий государственные деятели понимали.

Если кто-то думает, что в 21 веке подобные действия лишь «лицемерные жесты политиков загнивающего Запада», так это не так. Судя по ссылкам в новостях сильные российские, руководители не боятся подобных поступков. Вот руководитель Башкирии извиняется за сити-менеджера Сибая за грубые слова и за транспортный коллапс в Уфе, а вот мэр Казани приносит извинения жителям за плохо организованный Сабантуй. Владимир Путин извинялся перед жителями пострадавших от наводнения регионов Дальнего Востока, эвакуация которых не была организована должным образом. «Я извиняюсь перед теми людьми, которые в таком положении оказались. Если местные чиновники не извинились до сих пор, я за них извиняюсь, но надо поправить, навести порядок». Власти Пермского края последний раз публично высказывали сожаления два года назад… певцу Олегу Газманову, машина которого пробила колеса на трассе-Пермь-Березники.

Ну ладно, оставим в стороне извинения и сочувствия. Будем считать, что у наших руководителей как у настоящих пламенных революционеров, борющихся за счастье народное, не остаётся сил на публичные сантименты. Город во льду, битва за чистый асфальт в разгаре, погода хуже с каждым днем, «чувства в кулак, волю в узду, работай, не охай». Но есть и совершенно практические вопросы. Как насчет мобилизации системы здравоохранения? Или решить вопросы юридической поддержки для получения компенсаций для пермяков, которые попали на больничные койки? Как вы понимаете, ни слова и про подобные практические проблемы не звучало из уст депутатов и чиновников полгода назад, и, да и в последние шесть дней тоже.

А нам-то со всей этой истории какие выводы делать? Да всё просто. Рассказы про «город для пешеходов» и летние сказки урбанистов о пустой и каменной Перми давайте оставим наивным мечтателям и прожжённым охотникам за бюджетным финансированием. Наша правильная позиция: минимум один автомобиль на семью и ледоходы для обуви. И тогда нам будут совершенно без разницы шаманские пляски с бубном вокруг плохой погоды.

Только шипы, только хардкор. Так победим.

Олег Русских для Properm.ru

"