Posted 20 ноября 2019,, 04:55

Published 20 ноября 2019,, 04:55

Modified 2 марта 2023,, 14:30

Updated 2 марта 2023,, 14:30

Гололедица как дежавю. Мэр поставил себе две оценки, а депутаты предложили наконец перейти к делам

Гололедица как дежавю. Мэр поставил себе две оценки, а депутаты предложили наконец перейти к делам

20 ноября 2019, 04:55
Фото: Properm.ru
На пленарном заседании городской думы депутаты и руководители мэрии обсудили «вопросы содержания улично-дорожной сети», проще говоря, очередную пермскую гололедицу. Среди высказываний прозвучали предложения мэру наказать себя самому, а так же сравнения регулярного повторения событий с легким психическим расстройством. Удивительно, но к концу разговора депутатам постоянными обращениями к системным проблемам в мэрии даже удалось сбить Дмитрия Самойлова с настроя в стиле «у нас всё нормально».

Ключевую фразу всего трехчасового обсуждения ноябрьской гололедицы и её последствий в Перми на пленарном заседании гордумы, глава города произнес еще до первого перерыва. На вопрос Юрия Уткина, как сам Дмитрий Самойлов оценивает работу подрядчиков и всех причастных во время ситуации 11–12 ноября по пятибалльной шкале, мэр уверенно ответил: «если говорить о дорожной сети, то твёрдая «четвёрка». если про тротуары — «тройка», конечно… Управляющие компании, дворы — «тройка с минусом».

По пятибалльной шкале «тройка» — это «удовлетворительно». То есть ситуация, когда в городе вдруг, как бы невзначай, получают травмы около тысячи человек, воспринимается мэрией как удовлетворительная? В течение всего разговора Дмитрий Cамойлов твёрдо придерживался линии, что ничего близкого к чрезвычайной ситуации в городе не произошло, инфраструктура работала штатно, подрядчики сумели мобилизовать в два раза больше техники. В этой позиции мэра мы видим, пожалуй, всю суть подхода, который сейчас модно называть «технократическим». Система и её плановое функционирование — всё, а травмы отдельных людей это отдельные недостатки и недоработки на местах. Их, как трение, можно не учитывать при решении задач. Вот если ЧС, тогда да, надо спасть людей, надо принимать экстренные меры, платить компенсации. А если просто гололедица, ну тогда это дело служб благоустройства, а они как уже было сказано выше, по мнению мэра, справились штатно. Впрочем, как мы увидим, Дмитрий Самойлов в конце обсуждения скажет другие слова.

Отметим, не все депутаты принимают технократический подход. Дмитрий Малютин призывал считать ситуации подобные обсуждаемой все-таки чрезвычайными и подходить к ним соответствующим образом: «До тех пор пока люди будут получать травмы и увечья, мы точно со своей задачей не справились». Сергей Ильин предложил разработать протоколы работы городских служб на случаи «приступов» гололедицы, которых, как мы понимаем, долго ждать не придётся. Арсен Болквадзе поинтересовался у главы города возможностью выплаты адресных компенсаций для пострадавших за счёт нерадивых подрядчиков. По мнению депутата, это было бы справедливо, особенно если выяснилось, что подрядчик не справляется с работой. Дмитрий Самойлов сообщил, что он не готов в данный момент отвечать на этот вопрос: «тут подумать надо». Далее мэр пояснил, что наложение карты травмированных на карту выявленных муниципальными контролерами нарушений подрядчиков не даёт четких совпадений. «Надо смотреть глубже», — добавил глава администрации. Вот и думай, как это понимать: то ли контролеры смотрят не там, то ли граждане позволяют себе получать травмы не там, где контролеры. Понятно только, что компенсаций не будет.

Что касается причин ситуации, которую в мэрии не считают чрезвычайной, то их, пользуясь всё тем же технократическим походом, можно выделить три, хотя можно запутаться. Дмитрий Самойлов рассказал, что администрация получила прогноз о неблагоприятных условиях на 7 ноября, а на самом деле неблагоприятные условия задержались и наступили 11 ноября. Тут, конечно, совершенно непонятно, что делать с многочисленными прогнозами, потому что телефоны пермяков завалены смсками о грядущих погодных апокалипсисах. Были ли прогнозы на 9–11 ноября и какими они были для мэрии? Вторая причина, смывание дождем новых противогололедных реагентов и вообще их неправильное применение. Об этом подробно и долго рассказывал Анатолий Дашкевич. Общий смысл такой: «бионордовские» смеси на дорогах и тротуарах действуют с разной скоростью, к тому же их местами быстро смыло дождём. Коллеги из соседних городов рекомендациями помогли не сильно, производители тоже, методики применения в нашем климате надо отрабатывать самим. В результате лучше всего пока проявила себя старая добрая песчано-соляная смесь. Но службы обязуются всё отработать до конца. Третья причина: нехватка рук. Мол, просто некому в таком объеме посыпать тротуары и дворы. Вопрос, а что раньше про это не знали, остаётся в таком случае риторическим. Депутат Александр Филиппов в некотором, даже, простите, раздражении, предложил уже привлекать в таких ситуациях солдат Росгвардии.

Олег Русских для Properm.ru

"