Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6705 +68
Выздоровели
4768 +46
Умерли
295 +3
Properm.ru
Поправка преткновения. Депутаты перестанут субсидировать мусорного регоператора без обоснований Нешуточные дебаты разгорелись на этой неделе на заседаниях комитетов краевого парламента вокруг ситуации с предоставлением многомиллионной бюджетной субсидии предприятию, ответственному за вывоз мусора на территории Прикамья – ПГУП «Теплоэнерго». Дело в том, что деньги у бюджета мусорный монополист просит уже в третий раз. Предыдущие субсидии выделялись в феврале и июне и составили огромную сумму в 1,1 млрд рублей. Теперь компания просит еще 693 млн на 2020 год.

Поправка преткновения. Депутаты перестанут субсидировать мусорного регоператора без обоснований

29 ноября 2019, 08:01

Поправка преткновения. Депутаты перестанут субсидировать мусорного регоператора без обоснований
Фото: Properm.ru
Нешуточные дебаты разгорелись на этой неделе на заседаниях комитетов краевого парламента вокруг ситуации с предоставлением многомиллионной бюджетной субсидии предприятию, ответственному за вывоз мусора на территории Прикамья – ПГУП «Теплоэнерго». Дело в том, что деньги у бюджета мусорный монополист просит уже в третий раз. Предыдущие субсидии выделялись в феврале и июне и составили огромную сумму в 1,1 млрд рублей. Теперь компания просит еще 693 млн на 2020 год.

Утром отчет, вечером — деньги

Обоснование просьбы «Теплоэнерго» о выдаче субсидий смотрится на взгляд человека обычного нелогично. Компания должна была обработать и вывезти 705 тыс. тонн мусора, однако, по прогнозу вывезет меньше — 574 тыс. тонн. И вот за эту разницу оператор и просит себе деньги. Удивительно, конечно, учитывая, что плата у нас собирается по нормативу и никак не зависит от фактического сбора. В результате депутаты Заксобрания разбирали два варианта оказания финансовой помощи.

Илья Шулькин считает нужным дополнить окончательный вариант законопроекта о бюджете абзацем: «Установить, что возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами… осуществляется на основании ежеквартально предоставляемой отчетности об объемах недополученных доходов в порядке, установленном правительством Пермского края». Проще говоря, нет отчета со всеми расчетами — не будет и бюджетных денег. Тем более что без полных и четких расчетов, абсолютно неясно, откуда у предприятия берутся «астрономические» убытки, если мусора, по факту, вывозится меньше, чем планировалось? И, разумеется, непонятно, почему расплачиваться за чьи-то просчеты или ошибки, должны добросовестные плательщики налогов (большинство из которых, наверняка, так же исправно платят и по своим «квиткам» за вывоз мусора), а теперь получается, должны раскошелиться еще и за какого-то «парня»?

Виктор Плюснин напомнил, что рабочая группа пришла к выводу, что эффективность расходования средств «Теплоэнерго» следует оценивать по результатам проверки региональной Контрольно-счетной палаты.

Виктор Плюснин:

— Будет крайне полезно, если КСП проверит деятельность «Теплоэнерго». Мы в этом году и так выделили внушительную сумму. Поэтому, хотелось бы, чтобы новые бюджетные средства пошли после получения результатов ревизии. … я все-таки предлагаю в решении комитета записать — «предложить КСП рассмотреть возможность проведения проверки в январе-феврале 2020 года». Считаю, так будет правильно, поскольку у нас нет полной картины и цифр, как в деятельности предприятия все «должно выглядеть».

«Разорвать» правительство не даст?

Против «ужатых» сроков проверки выступила первый заместитель председателя правительства региона Ольга Антипина. По ее словам, январь и февраль, это месяцы, когда составляются годовые отчеты, поэтому в эти месяцы крайне нежелательно «дергать финансовый блок «Теплоэнерго», у них ведь отчет в первый раз». Вице-премьер предложила, чтобы КСП начала проверку предприятия в марте, когда «будут видны итоги года и появится полная картина, а финансисты будут несколько свободнее».

Краевой Минфин выдал свою формулировку: «поскольку «Теплоэнерго» понадобятся оборотные средства уже в январе 2020 года, следует начать субсидирование организации после подведения первых оперативных итогов ее деятельности в уходящем году, а не после полного годового отчета, который вообще появится только в апреле».

Руководство «Теплоэнерго», в свою очередь, поделилось мнением: дескать, в поправке депутата Шулькина речь идет том, что «Теплоэнерго», для получения субсидии из бюджета, должно подтвердить разницу в объемах мусора, который полагалось вывезти в 2019 году «по плану», и отправленного на свалки Прикамья по факту. Эта информация, которая будто позволяет всецело подтвердить действительность расчетов, из которых «возникла» сумма запрошенной субсидии — и таковые расчеты появятся уже в январе 2020 года.

Виктор Плюснин:

— Как-то странно, получается, — выразил недоумение глава комитета — С одной стороны, нам говорят, что в январе отчет будет, с другой стороны предлагают начать проверку Контрольно-счетной палаты с марта. Дело-то ведь в том, что прошел год, и у нас там более миллиарда бюджетных рублей… Вопрос в деятельности предприятия. Сколько платежей собрано за год от плана? И каков процент сбора?

Представители «Теплоэнерго» сообщили, что уровень сбора платежей составляет около 55–60%, но при этом затруднились назвать абсолютную цифру.

КСП проверит, но без спешки

Представители краевого кабинета министров настояли на заключении компромисса, а именно — разрешении выделить «Теплоэнерго» аванс для недопущения «кассового разрыва».
— Я не прошу у вас деньги, потому, что мы плохо работаем, — кажется, не без обиды в голосе, сказал депутатам руководитель «Теплоэнерго» Алик Башаев. — Мы ведь обосновали, в связи с чем эти 700 млн рублей образуются. А сейчас мы «торгуемся», как будто я прошу дополнительные деньги…

- Если бы вы депутатам обосновали, тогда бы и вопросов не было, — парировал Виктор Плюснин. — Но нет ни одного расчета, почему получилась такая сумма. По крайней мере, я его не видел.

В итоге комитет ЗС по развитию инфраструктуры принял решение: «рекомендовать Правительству Пермского края в срок до 10 февраля 2020 направить в комитет по развитию инфраструктуры информацию о деятельности ПКГУП «Теплоэнерго», в том числе в части расходных обязательств, за 2019 год». Видимо, к предоставлению этого отчета будет «привязано» и выделение первого бюджетного «транша». Что же касается полной суммы субсидии, то окончательное решение, вероятно, будет приниматься после рассмотрения результатов проверки Контрольно-счетной палаты, которую, впрочем, решили «не торопить».

Проверка «Теплоэнерго» стоит у нас в планах на 2–3 квартал 2020 года, — сообщил корреспонденту Properm.ru председатель КСП Пермского края Геннадий Тушнолобов.

Геннадий Тушнолобов:

— «Ускорить» ее, все равно, было бы нереально, поскольку у предприятия в январе-феврале еще не будет годового отчета, он появится в конце апреля. …Что же касается поправки депутата Шулькина, то, согласно ей, субсидия, должна быть увязана с предоставлением «Теплоэнерго» отчетности. Но свою текущую отчетность они не нам должны предоставлять, а вышестоящим органам, поскольку в действующем соглашении задействованы три стороны — краевое министерство ЖКХ, региональная служба по тарифам и «Теплоэнерго». То есть, информацию правительству в январе, они, в любом случае, обязаны предоставить.

Анатолий Москвин для Properm.ru