Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Поправка преткновения. Депутаты перестанут субсидировать мусорного регоператора без обоснований Нешуточные дебаты разгорелись на этой неделе на заседаниях комитетов краевого парламента вокруг ситуации с предоставлением многомиллионной бюджетной субсидии предприятию, ответственному за вывоз мусора на территории Прикамья – ПГУП «Теплоэнерго». Дело в том, что деньги у бюджета мусорный монополист просит уже в третий раз. Предыдущие субсидии выделялись в феврале и июне и составили огромную сумму в 1,1 млрд рублей. Теперь компания просит еще 693 млн на 2020 год.

Поправка преткновения. Депутаты перестанут субсидировать мусорного регоператора без обоснований

29 ноября 2019, 08:01

Поправка преткновения. Депутаты перестанут субсидировать мусорного регоператора без обоснований
Фото: Properm.ru
Нешуточные дебаты разгорелись на этой неделе на заседаниях комитетов краевого парламента вокруг ситуации с предоставлением многомиллионной бюджетной субсидии предприятию, ответственному за вывоз мусора на территории Прикамья – ПГУП «Теплоэнерго». Дело в том, что деньги у бюджета мусорный монополист просит уже в третий раз. Предыдущие субсидии выделялись в феврале и июне и составили огромную сумму в 1,1 млрд рублей. Теперь компания просит еще 693 млн на 2020 год.

Утром отчет, вечером — деньги

Обоснование просьбы «Теплоэнерго» о выдаче субсидий смотрится на взгляд человека обычного нелогично. Компания должна была обработать и вывезти 705 тыс. тонн мусора, однако, по прогнозу вывезет меньше — 574 тыс. тонн. И вот за эту разницу оператор и просит себе деньги. Удивительно, конечно, учитывая, что плата у нас собирается по нормативу и никак не зависит от фактического сбора. В результате депутаты Заксобрания разбирали два варианта оказания финансовой помощи.

Илья Шулькин считает нужным дополнить окончательный вариант законопроекта о бюджете абзацем: «Установить, что возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами… осуществляется на основании ежеквартально предоставляемой отчетности об объемах недополученных доходов в порядке, установленном правительством Пермского края». Проще говоря, нет отчета со всеми расчетами — не будет и бюджетных денег. Тем более что без полных и четких расчетов, абсолютно неясно, откуда у предприятия берутся «астрономические» убытки, если мусора, по факту, вывозится меньше, чем планировалось? И, разумеется, непонятно, почему расплачиваться за чьи-то просчеты или ошибки, должны добросовестные плательщики налогов (большинство из которых, наверняка, так же исправно платят и по своим «квиткам» за вывоз мусора), а теперь получается, должны раскошелиться еще и за какого-то «парня»?

Виктор Плюснин напомнил, что рабочая группа пришла к выводу, что эффективность расходования средств «Теплоэнерго» следует оценивать по результатам проверки региональной Контрольно-счетной палаты.

Виктор Плюснин:

 — Будет крайне полезно, если КСП проверит деятельность «Теплоэнерго». Мы в этом году и так выделили внушительную сумму. Поэтому, хотелось бы, чтобы новые бюджетные средства пошли после получения результатов ревизии. … я все-таки предлагаю в решении комитета записать — «предложить КСП рассмотреть возможность проведения проверки в январе-феврале 2020 года». Считаю, так будет правильно, поскольку у нас нет полной картины и цифр, как в деятельности предприятия все «должно выглядеть».

«Разорвать» правительство не даст?

Против «ужатых» сроков проверки выступила первый заместитель председателя правительства региона Ольга Антипина. По ее словам, январь и февраль, это месяцы, когда составляются годовые отчеты, поэтому в эти месяцы крайне нежелательно «дергать финансовый блок «Теплоэнерго», у них ведь отчет в первый раз». Вице-премьер предложила, чтобы КСП начала проверку предприятия в марте, когда «будут видны итоги года и появится полная картина, а финансисты будут несколько свободнее».

Краевой Минфин выдал свою формулировку: «поскольку «Теплоэнерго» понадобятся оборотные средства уже в январе 2020 года, следует начать субсидирование организации после подведения первых оперативных итогов ее деятельности в уходящем году, а не после полного годового отчета, который вообще появится только в апреле».

Руководство «Теплоэнерго», в свою очередь, поделилось мнением: дескать, в поправке депутата Шулькина речь идет том, что «Теплоэнерго», для получения субсидии из бюджета, должно подтвердить разницу в объемах мусора, который полагалось вывезти в 2019 году «по плану», и отправленного на свалки Прикамья по факту. Эта информация, которая будто позволяет всецело подтвердить действительность расчетов, из которых «возникла» сумма запрошенной субсидии — и таковые расчеты появятся уже в январе 2020 года.

Виктор Плюснин:

 — Как-то странно, получается, — выразил недоумение глава комитета — С одной стороны, нам говорят, что в январе отчет будет, с другой стороны предлагают начать проверку Контрольно-счетной палаты с марта. Дело-то ведь в том, что прошел год, и у нас там более миллиарда бюджетных рублей… Вопрос в деятельности предприятия. Сколько платежей собрано за год от плана? И каков процент сбора?

Представители «Теплоэнерго» сообщили, что уровень сбора платежей составляет около 55–60%, но при этом затруднились назвать абсолютную цифру.

КСП проверит, но без спешки

Представители краевого кабинета министров настояли на заключении компромисса, а именно — разрешении выделить «Теплоэнерго» аванс для недопущения «кассового разрыва».
— Я не прошу у вас деньги, потому, что мы плохо работаем, — кажется, не без обиды в голосе, сказал депутатам руководитель «Теплоэнерго» Алик Башаев. — Мы ведь обосновали, в связи с чем эти 700 млн рублей образуются. А сейчас мы «торгуемся», как будто я прошу дополнительные деньги…

- Если бы вы депутатам обосновали, тогда бы и вопросов не было, — парировал Виктор Плюснин. — Но нет ни одного расчета, почему получилась такая сумма. По крайней мере, я его не видел.

В итоге комитет ЗС по развитию инфраструктуры принял решение: «рекомендовать Правительству Пермского края в срок до 10 февраля 2020 направить в комитет по развитию инфраструктуры информацию о деятельности ПКГУП «Теплоэнерго», в том числе в части расходных обязательств, за 2019 год». Видимо, к предоставлению этого отчета будет «привязано» и выделение первого бюджетного «транша». Что же касается полной суммы субсидии, то окончательное решение, вероятно, будет приниматься после рассмотрения результатов проверки Контрольно-счетной палаты, которую, впрочем, решили «не торопить».

 — Проверка «Теплоэнерго» стоит у нас в планах на 2–3 квартал 2020 года, — сообщил корреспонденту Properm.ru председатель КСП Пермского края Геннадий Тушнолобов.

Геннадий Тушнолобов:

 — «Ускорить» ее, все равно, было бы нереально, поскольку у предприятия в январе-феврале еще не будет годового отчета, он появится в конце апреля. …Что же касается поправки депутата Шулькина, то, согласно ей, субсидия, должна быть увязана с предоставлением «Теплоэнерго» отчетности. Но свою текущую отчетность они не нам должны предоставлять, а вышестоящим органам, поскольку в действующем соглашении задействованы три стороны — краевое министерство ЖКХ, региональная служба по тарифам и «Теплоэнерго». То есть, информацию правительству в январе, они, в любом случае, обязаны предоставить.

Анатолий Москвин для Properm.ru