Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
4618 +75
Выздоровели
3576 +130
Умерли
172 +5
Properm.ru
Перенос по годам. Власти срывают сроки строительства школ и детских садов Когда скупые строчки пресс-релизов рассказывают нам, что еще одна стройка детского сада или школы не закончена или начнется только через год, это не вызывает реакции, потому что не даёт цельной картины. Опубликованный анализ Контрольно-счетной палаты Прикамья позволяет подтвердить вывод, который следовал из анализа исполнения бюджета региона: социальные объекты в крае строят по остаточному принципу. Итоги экспертизы неутешительны: даже по краевым «образовательным» стройкам большая часть не сдана в первоначальный плановый срок.

Перенос по годам. Власти срывают сроки строительства школ и детских садов

9 декабря 2019, 13:59

Перенос по годам. Власти срывают сроки строительства школ и детских садов
Фото: Properm.ru
Когда скупые строчки пресс-релизов рассказывают нам, что еще одна стройка детского сада или школы не закончена или начнется только через год, это не вызывает реакции, потому что не даёт цельной картины. Опубликованный анализ Контрольно-счетной палаты Прикамья позволяет подтвердить вывод, который следовал из анализа исполнения бюджета региона: социальные объекты в крае строят по остаточному принципу. Итоги экспертизы неутешительны: даже по краевым «образовательным» стройкам большая часть не сдана в первоначальный плановый срок.

Сроки — переносятся. Стоимость — растет

Ревизия охватила период с 2016 по первую половину 2019 года. За три с половиной года, в перечень краевых капитальных строек было включено 15 объектов образования, из которых фактически завершены только три, два — в положенные сроки, один — с задержкой. Пять проектов общей стоимостью 516 млн 208 тыс. рублей — не закончены, как планировалось, до 2018 года. Поэтому сроки их сдачи «сдвинулись» на 2019 год. Срок строительства еще двух зданий общей стоимостью 375 млн 630 тыс. рублей, в свою очередь с 2019 года перенесен еще дальше.

Получается, что восемь объектов общей стоимостью 947 млн 584 тыс. рублей (это 54% от общей стоимости объектов) не введены в эксплуатацию в срок.

Отдельная ситуация с переносом сроков начала строительства из-за неудачных техзаданий или срыва сроков подготовки проектов. Например, в августе 2019 года краевое Заксобрание по просьбе правительства «сдвинуло» на 2020 год начало строительства нового учебного корпуса Пермского авиационного техникума имени Швецова и реставрации учебного корпуса политехнического колледжа имени Славянова в Мотовилихе. Намеченные сроки сдачи при этом пока не изменились — 2021 (славяновский колледж) и 2022 (авиатехникум) годы. Но очевидно, что «передвижка» начала процесса, отложит и окончание строительства.

Новый учебный корпус «Пермского авиационного техникума им. А.Д Швецова» по проекту ООО «Строй-Эксперт» (Санкт-Петербург).

По многим стройкам краевой программы капитального строительства, как-то «неожиданно» увеличивается стоимость проектов. Только августовскими поправками в перечень, утвержденными Заксобранием края, общая сумма стоимости строек 2019 года увеличена на 4 млрд рублей. В том числе колледжу имени Славянова — на 57 млн рублей.

Специалисты аналитического управления ЗС, в связи с этим, опасаются, что «значительное увеличение сметной стоимости строек, включенных в перечень-2019, может стать одним из факторов сокращения в будущем количества исполняемых проектов».

Под вопросом сейчас сдача «под ключ» немалого числа новостроек регионального значения, которые значились в плане 2019 года. Например, по состоянию на июль, готовность проекта «Реконструкция здания мастерских с кузницей Лысьвенского политехнического колледжа» составляла чуть более 10%. до конца года формально еще три недели и стройки формально еще могут закончить, но разве что формально. В реальности зданий нет и не будет.

За муниципалами — Минстрой «присмотрит»

Если уж не все так хорошо с исполнением краевой программы капстроительства, которая «в руках» и под контролем правительства региона, то, что говорить о стройках, которые находятся «в зоне ответственности» муниципалитетов. Конечно, край помогает, в том числе — софинансирует возведение и реконструкцию новых зданий. Край также пытается усилить контроль за муниципалами: с 1 января 2019 года ответственность за возведение школ и детских садов возложена на краевой Минстрой, что, по замыслу, «должно усилить контроль за соблюдением строительных норм и сроков на всех этапах». Но, когда у проекта несколько «опекунов», это нередко приводит к излишней бюрократической неразберихе.

По информации КСП, с января 2016 по июль 2019 года фактическое финансирование строительства (или покупки за счет бюджета), а также реконструкции школ и садиков муниципального значения составило почти 5 млрд 540 млн рублей. Всего за три с половиной года ввели в строй свыше трех десятков школ и детских садов. Притом, из 50 муниципальных объектов образования, 27 открыли двери вовремя, пять — введены в строй с задержкой. Еще три — не завершены в положенные сроки, и завершение их строительства перенесено на счастливое будущее.

«Таким образом, из 35 объектов — 8 объектов общей стоимостью 1 млрд 259 млн рублей не введены в эксплуатацию в первоначально планировавшиеся сроки, либо сроки их ввода перенесены за границы первоначально запланированных», — констатируют региональные ревизоры.

Пермские школы в «зоне риска»

Кроме того, специалисты Контрольно-счетной палаты обнаружили случаи использования денег из бюджета и «прочих источников» на общую сумму 14 млн 682 тыс. рублей «на проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации без дальнейшей реализации проектов строительства (реконструкции)». Муниципальные чиновники объясняют, что причина «заморозки» проектов — «утрата потребности в их реализации, отсутствие финансирования, и другие причины». Получается, бюджетные деньги летают в трубу» — и если пока счет идет на миллионы, то кто даст гарантию, что завтра потери не составят уже десятки миллионов впустую израсходованных средств из кармана жителей Пермского края? Впрочем, 14 миллионов вполне себе небольшая сумма по сравнению с «пустыми» проектными затратами регионалов. Если вспомнить и посчитать сколько было потрачено например на нереализованные проекты оперного театра, «ошибки» чиновников на местах кажутся детскими шалостями.

Михаил Сюткин, вице-премер краевого правительства. Бывший министр строительства.

К слову, этой весной уже бывший министр строительства и архитектуры Пермского края Михаил Сюткин заявлял, что в 2019 году в эксплуатацию будет введено 5 школ и 14 детских садов. Но во многих муниципалитетах ситуация по состоянию на октябрь-ноябрь выглядела не радужно. Например, КСП Перми, в своем заключении на отчет на исполнение бюджета краевой столицы за девять месяцев этого года, отмечает, что «по управлению капитального строительства бюджетные инвестиции освоены …на 26, 3% от уточненного годового плана». В «группе риска» по неисполнению бюджетных капиталовложений в этом году оказались восемь пермских школ и детских садов, в том числе — строительство нового корпуса гимназии №3, реконструкция здания школы №93 и гимназии №17. Уже сейчас можем сказать, что школьные корпуса до конца года уже не построят.

Из отчета КСП следуют очень интересные выводы. Если не брать в расчет качество строительства то получается, что власти на местах в целом строят школы и детские сады лучше, чем управление капстроительства края. Преносов сроков и срывов сдачи меньше, а открытий вовремя — больше. Краевому минстрою есть над чем работать. Впрочем, последняя фраза как кажется давно стала банальной.

Анатолий Москвин для Properm.ru