Posted 10 декабря 2019,, 11:58

Published 10 декабря 2019,, 11:58

Modified 2 марта 2023,, 14:14

Updated 2 марта 2023,, 14:14

В Иркутске завершена сборка фюзеляжа МС-21-300. Этот самолет оснастят пермскими двигателями

10 декабря 2019, 11:58
Пока отечественный двигатель проходит испытания в Жуковском отдельно от самолёта — он установлен под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

В Иркутске завершилась сборка фюзеляжа пассажирского самолета МС-21–300. Он пройдет испытания уже с пермским двигателем ПД-14. В ближайшее время начнется монтаж систем, стыковка консолей крыла и хвостового оперения МС-21–300, сообщила пресс-служба Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК). Сейчас «Иркут» проводит испытания лайнера для получения российского и европейского сертификатов. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) планирует выдать российский сертификат на МС-21–300 до конца 2020 года.

По данным информационного агентства «Авиапорт», цикл испытаний МС-21–300 с отечественными двигателями ПД-14 стартует в начале 2020 года. По заказу «Иркута» для этих испытаний уже собрали три мотора, но пока они остаются в Перми на ответственном хранении. В августе специалисты «ОДК-ПМ» приступили к сборке еще двух ПД-14 для разработчика лайнера. «Плановые сроки по сертификации двигателя и самолета в Европе — 2020 и 2021 годы соответственно», — уточнял глава Росавиации Александр Нерадько в интервью газете «КоммерсантЪ» в ноябре 2019 года. К 2025 году завод «ОДК-ПМ» планирует выйти на полную мощность и выпускать до 50 моторов этого типа в год.

26 ноября 2019 года Росавиация выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по которому с учетом всех предыдущих одобрений соответствует всем современным требованиям по защите окружающей среды. В 2018 году двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации.

Сейчас четыре опытных образца МС-21–300 оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney (США). Три из них уже проходят летные испытания. 28 ноября четвертую опытную машину перевели из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение. Одновременно с тем, пермское АО «ОДК-Авиадвигатель» ведет работу по валидации сертификата типа ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).

В январе 2019 года федеральные СМИ сообщали, что санкции США в отношении ОАК и «Ростеха» привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого МС-21. Композиты для лайнера стал производить «Росатом». В связи с этим серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года, а поставки самолетов для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся не ранее 2021 года. В ноябре 2019 года была опубликована сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21, стоимость 175 самолетов , которые будут поставлены авиакомпаниям, составила 9 млрд долларов.

Ольга Игнатенко для Properm.ru

"