Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
В Перми демонтировали переход через Транссиб между Краснова и Стаханкой. Но люди продолжают там ходить Предложенные властями альтернативные варианты пешеходных переходов местных жителей не устроили. Пермяки предпочитают карабкаться по склону рискуя сломать ноги или идти через заброшенный тоннель.

В Перми демонтировали переход через Транссиб между Краснова и Стаханкой. Но люди продолжают там ходить

24 декабря 2019, 13:45

В Перми демонтировали переход через Транссиб между Краснова и Стаханкой. Но люди продолжают там ходить
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Предложенные властями альтернативные варианты пешеходных переходов местных жителей не устроили. Пермяки предпочитают карабкаться по склону рискуя сломать ноги или идти через заброшенный тоннель.

В конце ноября в Перми демонтировали пешеходный переход через Транссибирскую магистраль между микрорайоном Краснова и Индустриальным районом. Об этом стало известно из сообщений жителей в соцсетях. 

Работы выполнила администрация Свердловского района по требованию Пермского линейного отделения МВД России на транспорте. Ведомство заставило чиновников «принять незамедлительные меры», поскольку конструкцию посчитали небезопасной для жителей. Участок Пермь-2 — Бахаревка, где находился несакционированный переход, расположен на главном ходу Транссибирской магистрали. По данным Пермского филиала СвЖД, в течение суток по перегону проезжает более 100 поездов, а с 2005 года здесь травмировалось более 100 человек.

Как рассказал Properm.ru один из местных жителей, лестница, которую демонтировали чиновники, появилась рядом с железной дорогой более 30 лет назад, еще до распада СССР. По словам мужчины, ее построили специально, чтобы люди не получали травмы. Как оказалось, после событий 1991 года этот переход никем не содержался. Его не было ни на балансе города, ни у РЖД. Но вместо того, чтобы признать переход официальным и обезопасить, власти приняли решение демонтировать конструкцию.

Однако пермяки не стали отказываться от своих привычек и продолжили ходить там, где им ближе. Ведь несмотря на то, что лестницу к путям убрали, дыру в заборе для пермяков «заботливо» оставили. Поэтому маршрут продолжает пользоваться популярностью.

Пермяки предпочитают карабкаться по склону, вместо того, чтобы делать круг в несколько километров и переходить железную дорогу в разрешенных местах — в районе мемориала жертвам крушения «Боинга» (между улицами Лодыгина и Советской Армии) или по Стахановской дамбе. 

Время в пути и километраж до предложенных властями переходов посчитаны от автобусной остановки «Краснова» (той, что рядом с детским садом №80)

Если нет желания карабкаться по склону, перейти ЖД пути можно через тоннель, находящийся в 100 метрах от разобранных лестниц. Он заброшен — нет освещения, грязно и всегда скапливается вода. Как рассказал Properm.ru местный житель Сергей, тоннелем часто пользуются мамы с колясками (рядом детский сад №23).

По мнению мужчины, мэрия и РЖД могли бы оборудовать тоннель и сделать его основной пешеходной артерией между двумя районами, раз демонтированный переход, по их мнению, так опасен. Сейчас через тоннель пройти непросто. Нужно постараться, чтобы не поскользнуться. Пытаясь обезопасить себя, местные жители провели здесь минимальное благоустройство — кинули старые листы ДВП под ноги. Наверное, чтобы переходить через тоннель, когда его затапливает по весне.

Существует и третий способ перейти железную дорогу минуя разрешенные РЖД переходы. Это дырка в заборе рядом с гаражным кооперативом у дома №23 по ул. Челюскинцев. О нем нам рассказала Полина. Девушка каждый день ходит этим путем на работу.

Поскольку лестницу убрали, этот маршрут стал особенно популярен. Перейдя пути в этом месте вы попадете на Самолетную и Спартаковскую (ползти в гору не нужно). Рядом находится детский сад №371 и школа №140. Также отсюда недалеко до остановок «Левченко» и «Самолетная».

Что будет дальше — непонятно. Но у властей точно есть несколько вариантов решения проблемы:

  • закрыть все нелегальные переходы и в очередной раз поймать волну негатива от пермяков;
  • делать вид, что все нормально, пока не поступит очередное предписание от МВД;
  • найти «золотую середину» — выйти на диалог с жителями и РЖД, чтобы организовать хотя бы один переход, который не будет угрожать жизни пермяков и нарушать режим работы поездов.