Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
21284 +304
Выздоровели
14947 +309
Умерли
1010 +15
Properm.ru
Чувашская компания банкротит пермский «Ремпутьмаш» Активы «Ремпутьмаша» в 2018 году перешли в собственность производителя электропоездов «Ласточка».

Чувашская компания банкротит пермский «Ремпутьмаш»

25 декабря 2019, 14:34

Чувашская компания банкротит пермский «Ремпутьмаш»
Фото: Properm.ru
Активы «Ремпутьмаша» в 2018 году перешли в собственность производителя электропоездов «Ласточка».

Арбитражный суд Пермского края принял к рассмотрению иск ООО «Техма-Агромаш» о признании банкротом АО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» (бывший Пермский паровозоремонтный завод имени А.А. Шпагина). Сумма исковых требований составляет 4 млн рублей. Заявление чувашского предприятия поступило 23 декабря 2019 года. Дата рассмотрения иска не назначена.

В ноябре 2019 года арбитраж частично удовлетворил иск «Техма-Агромаш» о взыскании задолженности в размере 5,98 млн рублей с завода «Ремпутьмаш» (РПМ). Как следует из материалов дела, между ЗАО «Техма», правопреемником которого является общество «Техма-Агромаш» и пермским предприятием в 2017 году был заключен договор поставки продукции на 8,49 млн рублей, но не был полностью оплачен. Представители «Ремпутьмаша» с требованиями поставщика не были согласны, ссылаясь, что часть продукции была поставлена с браком. В результате суд взыскал с АО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» 4 млн рублей. После чего чувашская компания обратилась в арбитражный суд Пермского края с иском о банкротстве пермского завода «Ремпутьмаш».

Собеседники Properm.ru, знакомые с ситуацией, говорят, что дело о банкротстве может быть спровоцировано новыми собственниками АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (РПМ). «Таким образом можно избежать затрат на процедуру ликвидации. Официальных подтверждений этому нет», — считает источник редакции. Он уточняет, что банкротство может быть и «отсуживанием своих денег, поскольку для группы РПМ 4 млн рублей — незначительная сумма».

В пресс-службу группы «Ремпутьмаш» редакция Properm.ru направила запрос о планах холдинга в отношении пермского предприятия, чьи материальные активы были проданы, а штат сотрудников — сокращен в 2018 году.

В сентябре 2017 года законодательное собрание Пермского края приняло решение о покупке земельного участка и зданий завода им. Шпагина у группы «Ремпутьмаш» в рассрочку. На эти цели из бюджета края направлено 445 млн рублей. Покупка была оплачена в рассрочку. В 2017 году средства в размере 222,5 млн рублей перенесли с расходных статей по реконструкции здания для галереи и строительства новой сцены театра оперы и балета. Остаток — 222,5 млн рублей — планировалось направить РПМ в 2019 году. На 2017 год основным бенефициаром группы «Ремпутьмаш» являлось ОАО «РЖД». Сделка между Пермским краем и РПМ была звершена в середине 2019 года.

В мае 2018 года компания РЖД провела конкурс по продаже контрольного пакета акций группы РПМ, благоприобретателем была выбран холдинг «Синара–Транспортные Машины» (Екатеринбург, учредитель — Дмитрий Пумпянский, председатель совета директоров Трубной металлургической компании, — Properm.ru). В декабре 2018 года контрольный пакет (75% минус две акции) Группы РПМ приобрела «Синара». Холдинг производит современную железнодорожную технику, в том числе — электропоезда «Ласточка». Таким образом, продавцом земельного участка и зданий бывшего завода им. Шпагина и получателем денег из бюджета Прикамья становится в том числе группа «Синара», как новый держатель контрольного пакета акций РПМ. В середине 2000х годов эта группа интересовалась приобретением различных машиностроительных активов, в том числе — в Чувашии.

Первый состав «Ласточка» появился в Пермском крае в ноябре 2018 года, одновременно с переходом активов «Ремпутьмаша» в собственность «Синары».

Выкуп завода стал частью проекта по переносу железной дороги на другой берег реки Кама. Власти объявили о закрытие Горнозаводской ветки еще в 2017 году, затем сроки неоднократно переносились. Сейчас стало известно о том, что планы могут быть реализованы весной 2020 года. Одновременно с этим с 9 декабря между Пермью и Екатеринбургом начал курсировать еще один состав «Ласточки».

Осенью 2018 года пермское производство бывшего мотовозоремонтного завода им. Шпагина было частично перенесено на площадку холдинга «Ремпутьмаш» в Верещагино, в СМИ сообщалось о поиске дополнительных локаций для размещения производств в Перми. Однако, эти планы также не реализованы и их публичное обсуждение не ведется.

В сентябре 2019 года губернатор Пермского края Максим Решетников подписал распоряжение об утверждении концепции развития социокультурного пространства «Завод Шпагина». План развития культурного кластера был представлен 21 августа на заседании совета по культуре. К 2023 году краевые власти планируют организовать на территории завода различные точки притяжения. Здесь должны разместиться Пермская художественная галерея, театр «У Моста», Пермский краеведческий музей, музей современного искусства PERMM, музей «Ретро гараж», лекторий «Точка кипения», и другие креативные пространства. Сейчас ведется проектирование нескольких зданий на территории «Завода Шпагина»

Ольга Седурина для Properm.ru

Оцените материал