Posted 17 февраля 2020,, 05:24
Published 17 февраля 2020,, 05:24
Modified 2 марта 2023,, 16:15
Updated 2 марта 2023,, 16:15
За 2019 год жители Прикамья жаловались в Роспотребнадзор 8,6 тыс. раз. По сравнению с 2018 годом, количество обращений выросло на 23%. Большинство обращений касалось нарушений прав потребителей — 52%. Оставшиеся 48% жалоб поступили по вопросам нарушения санитарного законодательства. Данные сопоставимы с показателями 2018 года, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
Если говорить о жалобах на нарушения санитарного законодательства, то жители края чаще всего обращались по поводу качества пищевых продуктов (31%) и условий проживания (30,1%). В сфере жалоб на нарушения прав потребителей люди сообщали о нарушениях прав в розничной торговле (36,6) и в услугах ЖКХ (25,2).
73% обращений требовали разъяснения норм действующего законодательства, 22% обращений были направлены в иные государственные органы. По результатам рассмотрения 476 обращений специалисты Роспотребнадзора провели проверки, административные расследование и контрольные закупки. Надзорные мероприятия подтвердили факты нарушений в 76% случаях.
За нарушения санитарного законодательства и прав потребителей Роспотребнадзор составил 725 протоколов об административных нарушений. В суд было направлено 218 исковых заявлений. Юридические лица и предприниматели получили 99 предостережений о недопустимости нарушений.