Posted 24 июня 2010,, 08:31

Published 24 июня 2010,, 08:31

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

Пермякам представили новые скульптуры из металла и лома

24 июня 2010, 08:31
Основной путь очередного туристического маршрута проходит по аллее Компроса.

23 июня в Перми прошла презентация «туристического маршрута современного искусства» «Галерея под открытым небом». В мероприятии приняли участие председатель Фонда скульпторов России «Единение» Алексей Игоревич Тютнев, председатель комитета по культуре администрации г. Перми Любовь Николаевна Федорова, журналисты, фотографы и просто желающие приобщиться к современному искусству.

Пермяки, наверное, уже давно обратили внимание на новые, в большинстве своем довольно причудливые скульптуры, которые украсили аллею Комсомольского проспекта и некоторые другие места. Часть скульптур появилась еще в прошлом году после международного фестиваля современной пластики «Сезон искусства». Нынешний фестиваль, приуроченный к празднованию 65-летия победы, подарил пермякам еще несколько объектов, сделанных из стали и металлического лома.

И пусть названные материалы немного пугают, даже вблизи большинство скульптур выглядит не очень грубо, а издалека вообще изящно.

В рамках презентации нового туристического маршрута известный искусствовед Ольга Георгиевна Клименская провела экскурсию, в ходе которой подробно рассказала про историю создания всех объектов, а также смысл, который несет каждый из них.

Ольга Клименская знает о скульптурах из металла и лома все.

Можно с каким угодно скепсисом относиться к появлению новых скульптур, однако нельзя не признать тот факт, что они существенно оживили ландшафт любимого нами Компроса. Многие из них имеют непосредственное отношение к нашему региону.

Стефан Великопермский в исполнении нижнетагильского скульптора Александра Иванова, «Ангел Камы» ижевца Дмитрия Постникова, его же совместное с Александром Суворовым творение «Кама-Река» у гостиницы «Урал». А вот уже довольно давно появившаяся на аллее скульптура «Можжевеловый шум» все того же Александра Иванова (в народе за ней начинает закрепляться название «Лось») лично у меня вызывает стойкие ассоциации с книгой «Сердце Пармы» другого Иванова — Алексея.

Что характерно, «пермской темой» прониклись именно представители искусства из других городов. Из «наших» же особенно хочется отметить скульптуру «На подлете» мастера Алексея Сиряченко, изображающую аиста, приносящего младенца. Этот жизнеутверждающий, с позволения будет сказано, монумент становится все более популярным местом для фотографирования среди женщин.

Таким образом, в последнее время пермякам презентуют один туристический маршрут за другим (достаточно вспомнить «Зеленую линию»). «Окультуривание», ставшее во многом насильственным, возможно, принесет свои плоды. Если же нет, то мы просто будем продолжать удивляться застывшим формам из металла и лома. Из окна утреннего автобуса они смотрятся особенно загадочно.

"