Posted 27 февраля 2020,, 09:29

Published 27 февраля 2020,, 09:29

Modified 2 марта 2023,, 16:15

Updated 2 марта 2023,, 16:15

Пассажиры вернувшегося в Москву рейса прилетели в Пермь на SSJ-100

Пассажиры вернувшегося в Москву рейса прилетели в Пермь на SSJ-100

27 февраля 2020, 09:29
Фото: Properm.ru
Эксперты называют срабатывание датчиков вибрации двигателя рутинной проблемой для любых типов воздушных судов.

Пассажиры рейса «Аэрофлота» из Москвы, вернувшегося накануне в Шереметьево из-за срабатывания датчика вибрации в правом двигателе, прилетели в Пермь на резервном самолете Sukhoi Superjet 100, сообщили Properm.ru в пресс-службе международного аэропорта «Пермь». Рейс в результате ЧП прибыл с опозданием на три часа, по данным табло Большого Савино в 1:00 местного времени.

По данным авиационных экспертов, срабатывание датчиков вибрации двигателя — проблема самолетов любых типов, чаще всего происходит ложное срабатывание. «Чаще всего срабатывают датчики вибрации, стружки в топливе, шасси. Особенно эта проблема происходит в осенне-весенний период», — пояснил Properm.ru исполнительный директор агентства «АвиаПорт» (до 2010 года — ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности) Олег Патнелеев.

Эксперт отмечает, что в случаях срабатывания датчиков у экипажей есть четкая инструкция: при возможности вернутся в аэропорт вылета. «Если самолет «завис в полпути» при срабатывании датчика, командир воздушного судна может принять решение отключить один двигатель и продолжить полет в аэропорт назначения. Конструкция SSJ-100 это позволяет», — пояснил Пантелеев.

26 февраля SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», который должен был выполнить рейс SU1204 Шереметьево — Пермь, вернулся в аэропорт вылета Шереметьево после срабатывания датчика повышенной вибрации правого двигателя. На борту самолета находились 78 пассажиров — пострадавших нет. Для доставки пассажиров в Пермь «Аэрофлот» предоставил резервный борт.

Проблемы российских самолетов Sukhoi Superjet 100 начали активно обсуждаться в СМИ, после того, как 5 мая при аварийной посадке и пожаре на SSJ 100 «Аэрофлота» погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение Денису Евдокимову, командиру самолета «Аэрофлота». Сам пилот утверждает, что причиной стала неисправность самолета. SSJ-100 поступил в эксплуатацию в гражданской авиации в 2011 году, его производит АО «Гражданские самолеты Сухого», в феврале 2020 года компания присоединилось к ПАО «Корпорация «Иркут» и переименовано в «Региональные самолеты». Крупнейшим эксплуататнтом является компания «Аэрофлот».

"