Posted 19 марта 2020,, 11:40

Published 19 марта 2020,, 11:40

Modified 2 марта 2023,, 16:14

Updated 2 марта 2023,, 16:14

«Привет! Нас трое, мы из Перми. И мы все Маши. И, кажется, мы застряли в Португалии»

19 марта 2020, 11:40
История с открытым финалом о том, как пермячки уехали в отпуск, а вернуться пока не могут (да-да, все дело в коронавирусе). Дальше — со слов одной из путешественниц Марии Вагановой.

Не надо писать нам: нехрен было ехать, надо было остаться дома и etc.

Я, как муниципальный служащий, планирую даты своего отпуска за год. Мы ещё в августе 2019 купили билеты Москва-Рим-Москва на 9–20 марта. В феврале, когда начались, тревожные вести с итальянских полей, лично я звонила в «Победу» ежедневно с вопросами об отмене рейса. Но ответ был примерно один: «от Росавиации запрета нет, рейсы выполняются по расписанию». За пару дней до вылета в Рим мы купили билеты Пермь-Москва. Менее чем за сутки до вылета пришло письмо от «Победы» с информацией об отмене рейса из Рима. При этом за границу людей продолжали возить.

Уже сидя в аэропорту Внуково мы решили купить билеты не в Италию, а в Братиславу. 9 марта Словакия, Венгрия, Португалия вообще казались центрами спокойствия. Нигде не было информации, что ЕС вот-вот закроет свои границы, и тысячи туристов, как мы, окажутся заложниками ситуации. Сутки мы провели в Словакии, парень, к которому мы обратились с вопросом, как нам добраться до отеля, сказал, что сегодня (9.03) Братислава отменила три вылета в Италию. Но это опять же касалось Италии, и мы были не там и уже туда не собирались. Автобусом мы добрались до Вены, откуда через полдня улетели в Лиссабон.

11–13 марта Лиссабон вообще не был похож на город, которому хоть что-то известно о коронавирусе. На улице было +23, никто не ходил в масках, полные кафе народу, полки супермаркетов ломились под тяжестью продуктов. 14 марта все резко изменилось. Мы выехали из наших апартаментов в сторону станции метро Ориенте и ужаснулись. Кругом были люди в масках, все бесконечно поливали себя санитайзерами, люди начали шарахаться друг друга, любые покашливания притягивали на себя кучу взволнованных взглядов.

Уже тогда мы позвонили в посольство с вопросом, нет ли какой-либо информации по вылетам из страны? Молодой человек, не особо участливо ответил, что нам самим нужно решать, когда покинуть страну. Тогда были прямые вылеты «Аэрофлотом» на 17, 18, 19, 20, 21, 22 Марта. Единогласно решили: лететь надо прямым рейсом «Аэрофлота» до Москвы, минуя транзитные зоны Евросюза. Маша Кочева предлагала улететь как можно скорее, я была за крайнюю дату, которая совпадала с изначально запланированными датами нашего отпуска, Маша Соколкина была как Швейцария, за 18-е число. Никто из нас тогда не знал, что 18 марта из Лиссабона улетит последний прямой рейс «Аэрофлота».

Утром пришло письмо с онлайн регистрацией на рейс. Мы радостно отправились в город на якобы последнюю прогулку перед вылетом. По дороге к нам подбежала девушка: «Вы русские? Как вы улетаете? — завтра. — Я боюсь, что не вылечу». Мы заверили ее, что уж мы то, точно вылетим. Ровно через полчаса Маше Кочевой (первой) пришло SMS об отмене рейса. Указанный номер «Аэрофлота» не отвечал ни с вызовов по телефону, ни со Skype. Мы подключили друзей в Перми. Моя прекрасная подруга Ксюша 57 минут висела на линии, пытаясь хоть как-то урегулировать ситуацию. Ей предложили два варианта: поменять билет на 1 мая либо аннулировать их, чтобы вернуть деньги в ближайшие дни. Когда Ксюша отправляла мне голосовые сообщения, информация про первое мая казалась злой шуткой или ошибкой, подумаешь, апрель перепутала с маем. Билеты мы аннулировали.

На такси мы приехали в Посольство России, где у входа дежурил португалоговорящий мужчина, всучивший нам бумагу на русском с информацией, что со всеми вопросами надо обращаться в Консульство по совершенно другому адресу и только в приемные дни: пн, ср, пт до 12:45. Мы снова стали звонить в Посольство. Молодой человек ответивший по телефону сказал: это не вы стоите у входа, сейчас я спущусь. Он говорил с нами примерно минут 10 через динамик, мы не видели ни его лица, ни его самого. Сказал, что нас таких больше нескольких сотен, и возможно будет решаться вопрос на уровне правительств о том, чтобы организовать самолёт для российских граждан. Взял наши контактные данные (ФИО, номера телефонов) и откланялся, сказав, что ничем более помочь не может. Ещё сказал, что в 23 часа 17 марта самолёт «Аэрофлота» прибыл на португальскую землю, а утром следующего дня, дня когда для нас и тысяч других все изменилось, он вылетел из страны в страну нашу. И успешно приземлился.

С тех пор прошло больше половины суток. Сегодня бронь наших апартаментов заканчивается, наш запрос о предоставлении дисконта на проживание ввиду данной ситуации остался без ответа. Для того чтоб купить продукты сейчас нужно отстоять очередь, подобие которой я видела, будучи ребёнком, в СССР.

Все номера, которые мне скинула мама, друзья, начальник, нами записаны. Тестовая версия сайта МИД с онлайн формой регистрации желающих вернуться на родину после ввода всех данных выдаёт ошибку 0. Наши контактные данные я передала в Директ МИДа, они ответили, что передали их в ситуационно-кризисный центр. Пока с нами никто не связывался.

Пока никакой реакции или вовлечённости российских служб я не увидела. Судя по тому, что я читаю в интернете, наших ещё ни откуда не вывезли.

"