Posted 7 апреля 2020,, 07:20

Published 7 апреля 2020,, 07:20

Modified 2 марта 2023,, 16:12

Updated 2 марта 2023,, 16:12

Пандемия мешает пермякам помогать детям, бездомным и тяжело больным. Нужны вещи, лекарства и донаты

7 апреля 2020, 07:20
Пермские благотворительные организации в ситуации с пандемией коронавируса вынуждены приостановить часть проектов, в приоритете - помощь самым уязвимым: больным тяжелыми заболеваниями детям, бездомным, выпускникам детских домов. Properm.ru пообщались с руководителями НКО, узнали, как они планируют работать дальше, как меняются размеры пожертвований и чем вы можете помочь.

Татьяна Голубаева, директор фонда «Берегиня»: «Как только будут открыты федеральные центры для приема плановых больных — работа по обращениям утроится и мы должны быть к этому готовы»

Мы не прекратили принимать новые заявления на адресную помощь. Количество заявлений на неотложную помощь уменьшилось, но не прекратилось полностью, нет новых заявлений по «генетике», так как нет приема врача.

«Дефицит» заявлений на помощь с лихвой перекроется после карантина. Все поездки и консультации, которые планировали детям, перейдут на поздний период, да еще и прибавятся новые. Поэтому важно сейчас подготовиться, чтобы мы быстро успели помочь им после карантина.

В каждой программе мы оставили самое необходимое: оплату обследований, анализов, приобретение лекарств будем стараться исполнять в полном объеме. Психологическая помощь тем, кто в данный момент проходит лечение, еще и увеличена. По социальным и правовым вопросам наш сотрудник также работает, просто его работа перешла в онлайн.

По итогам последних трех лет работы мы вышли на равное участие в жизни фонда людей, юридических лиц и грантовых средств. Благотворительность очень мало в каком фонде (НКО) строится лишь на одном источнике, для того чтобы работать устойчиво, необходимо одновременно развивать все направления.

Наши волонтеры сейчас не могут посещать подопечных в больницах из-за карантина. Но некоторые партнеры уже начали общаться с ребятами удаленно. Пермская краевая художественная галерея и детский сад «Легополис» проводят онлайн-занятия.

Мы остановили проекты по больничной клоунаде. Они пока не перестроились на онлайн формат. Приостановлены проекты по больничному волонтерству. Надо заметить, что режим карантина и изоляции для детского онкоцентра не новая история. Там карантинные мероприятия проводятся регулярно.

У нас были отменены Игры победителей 14 марта, там должно было быть больше 300 человек. Мы, не дожидаясь мер, сами приняли это решение. Это было наше ответственное взвешенное решение. Теперь мы ждем нормализации ситуации и будем думать про новую дату.

У нас есть план минимум и план максимум, который мы принимали в конце 2019 года. Как только будут открыты федеральные центры для приема плановых больных — работа по обращениям утроится и мы должны быть к этому готовы. В данный момент на сайте несколько детей, которым требуется помощь. И точно также мы просим поддержать нас подпиской на ежемесячные пожертвования.

Наш офис работает удаленно, бизнес-центр «Артик Холл» закрыт. Мы доступны по тел 294–52–52, 8 982 450–60–70 и по почте fondbereginya@gmail.com. Два психолога работают в Пермском детском онкоцентре.

Анна Фадеева, координатор проекта «Территория передышки» : «Я вижу, что люди стали чутки к чужому горю, потому что теперь знают, что это может коснуться всех»

Поскольку большинство людей всё же пытаются соблюдать карантин, физически количество пермяков, приходящих за помощью в дневной центр, уменьшилось в два раза — сейчас это не больше 10 человек в день. Мы не отказываем, принимаем, в первую очередь в дневном центре тех, кто живет на улице, потому что им больше негде получить помощь. Если мы совсем закроемся на карантин, они окажутся в ситуации более высокого риска — не смогут соблюдать гигиену совсем, согреться, получить продукты, а часть и попасть в какие бы то ни было приюты, потому что не знают, как до них добраться, или им ответят, что там нет мест.

Сейчас одновременно в дневном центре мы не принимаем более трех человек и по возможности сокращаем время нахождения человека у нас до критически необходимого. Санитайзеры, маски, рециркуляторы-облучатели воздуха, уборка и стирка с дезинфицирующими средствами были у нас в дневном центре и до объявления пандемии. Мы установили ещё один дополнительный санитайзер на входе для всех посетителей.

Разработали плакаты про коронавирус и рассказываем нашим посетителям последние новости о нём и о карантине. Многие из них исключены из информационных потоков и узнают об этом только от нас.

Мы предоставляем людям, которым помогаем, наборы продуктов и средств гигиены, а также мобильные телефоны, чтобы они могли поддерживать связь с нами и позвонить на «горячую линию» в случае чего.

Есть мнение, что к бездомным людям вирус может попасть скорее через сотрудников и волонтёров. Поэтому у нас ежедневная термометрия сотрудников и мы не принимаем волонтёров сейчас физически в дневном центре. Если кто-то хочет передать помощь в дневной центр, мы просим заказать доставку яндекс-такси или перевести пожертвованиями.

Основной дефицит, с которым мы столкнулись — это дефицит решений. В ситуации, когда мы все сидим дома, есть очень уязвимые люди, которые остались одни за окном. Или они живут в государственном приюте по 5–8 человек в комнате, с общими удобствами, без масок и так далее, и это тоже очень опасная ситуация. Есть предположение, что в дальнейшем коронавирус никуда не денется, и нам придется волнообразно самоизолироваться в ближайшие годы. Поэтому никакие временные решения в отношении бездомных людей не помогут. В европейских странах все приюты и бездомных людей по возможности расселяют в одноместные номера и государственное или арендованное жилье.

Президентский грант покрывает большую часть зарплаты сотрудников дневного центра. Грант у нас до июля 2021. Фонд обещал быть более гибким к срокам и позволить проводить оффлайн события в онлайн формате. Другой вопрос, что мы пока не до конца понимаем, как будем выполнять показатели в текущих условиях.

Все прогнозируют серьезный спад, говорят, что благотворительная сфера сильно почувствует его к сентябрю. Несколько крупных фондов в России, не в крае, уже сообщали, что они на грани закрытия. Думаю, что какая-то часть общественных организаций и в нашем регионе может закрыться. Но в то же время, я вижу, что люди стали более чутки к чужому горю, потому что теперь знают, что это может коснуться всех.

Нам нужны нескоропортящиеся продукты, мыло, новое белье и носки, одежда. Также нужны маски, перчатки, антисептики. Их можно отправить к нам в дневной центр с яндекс-такси доставкой или доставкой продуктов из любого магазина. Адрес дневного центра: Луначарского 130, с 10 до 19 в будни, кроме четверга, предварительно предупредив нас по телефону: 8-922-36-43-930. Мы также нуждаемся в пожертвованиях деньгами, чтобы у нас был кризисный фонд и мы могли, например, срочно заселить человека в кризисное жилье или купить необходимое.

Анна Милованова, руководитель благотворительной организации «Солнечный круг»: «Всем НКО придется сократить бюджеты, затянуть пояса»

Практически все наши проекты сейчас в «режиме ожидания». Детские дома сначала были просто в изоляции: мы к ним не могли приехать, детей никуда не отпускали. А сейчас они переведены в особый режим: почти все сотрудники отправлены на выходные или на «удаленку», воспитатели в круглосуточном режиме с детьми. Мы предлагали перенести часть работы в скайп, например, консультации психологов, однако пока всем сложно.

Мы отменили все запланированные мероприятия. В планах были поездки в дома-интернаты в Осе и Рудничном с бумажным шоу и аниматорами. Пикник с покорением новых высот в Ранчо-парке с ребятами из Центра помощи детям из микрорайона Новый Крым. Но ради безопасности ребят мы все встречи перенесли на неопределенное время.

Наши наставники быстро перестроились, общаются с ребятами по телефону, видятся в онлайне, часто переписываются в соцсетях. Общение не остановилось, как любая большая дружба остается в любые катаклизмы.

Сейчас остро стоит вопрос с переносом самого крупного нашего мероприятия: Пятого благотворительного забега «На одном дыхании». Событие юбилейное, нам очень хотелось сделать его особенным. Решение пока не принято.

В режиме самоизоляции мы стараемся вести обычную деятельность. Конец месяца, отчеты никто не отменял. Психологи продумывают онлайн-обучение, все занимаются текущей работой.
Наша деятельность не попала под запрет, я могу выдать разрешения для сотрудников для поездок в офис, но в этом нет необходимости. Риск выше однозначно.

Пожертвования пока не упали, по итогам марта все стабильно. Но уже есть тревожные звонки от партнеров о том, что они пока не готовы нас поддерживать. Прогнозировать невозможно, но удар будет очень сильный по сектору НКО. И, если, например, общепит и сфера развлечений достаточно быстро оправятся, потому что после изоляции люди пойдут в привычные места, чтобы почувствовать возвращение нормальной жизни, то мысль жертвовать средства на помощь детям, возможно, придет к людям не сразу.

Проект «Забота с уважением» поддерживает благотворительный фонд Геннадия и Елены Тимченко «Ключ», от них средства поступили до конца года, поэтому уверенно работаем. «Требуется мама» осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов, думаю, они как никто стабильны. «Большой друг» в большей степени поддерживает новосибирский фонд «Солнечный город», мы в них очень верим. Потому что они в такой же ситуации, как и все мы. Поскольку фонд очень сильный, надежда есть.

Практически все средства в бюджете «Солнечного круга» целевые, перераспределять их мы просто не имеем право. Есть гранты, по которым обязательства мы обязаны исполнить, и исполняем в полном объеме на данный момент. Часть заработных плат заложена в гранты, поэтому до декабря у некоторых сотрудников есть доход и обязательства. В приоритете сохранить рабочие места, обеспечить нормальную рабочую нагрузку на всю команду. Для меня самым страшным будет кого-то сократить.

Мы стараемся переориентироваться на онлайн-пожертвования частных лиц. Наши ящики для сбора средств установлены в сети «Cup by cup», в ресторане Lemon tree, чайной Грибушин. Понятно, что инкассацию отложили до момента открытия. Сейчас стали больше надеяться на онлайн пожертвования.

Нам, прежде всего, нужна финансовая помощь. Если каждый пермяк поможет, перечислив 1 рубль на счет «Солнечного круга», тогда мы сможем говорить о стабильной работе на длительное время. Про моральную поддержку тоже нужно помнить. Теплые отзывы о нашей работе, репосты, комментарии очень сильно помогут нам, буквально в руках каждого мощный инструмент соцсетей, благодаря которому мы можем найти родителей для героев проекта «Требуется мама!», потому что мама особенно нужна, когда рушится привычный мир.

Наталья Косвинцева, руководитель проекта «Дом»: «Часть средств мы тратим на продуктовые наборы, медикаменты и антисептики. К нам обращаются мамы-одиночки, пожилые люди и выпускники детских домов».

Мы приостановили проекты, которые связаны с посещением детей в приютах и Центрах помощи, например, «Станем друзьями». Кулинарный проект «Рататуй» также приостановлен, потому что его партнеры — рестораны и кафе — сейчас закрыты. Остальные проекты, насколько это возможно, перевели в режим онлайн.

Мы успели закончить ремонт в приюте, но не успели приобрести некоторые предметы интерьера. Отменили строительные, кулинарные и другие мастер-классы выездного характера.

Выполняем экстренные задачи: доставляем продуктовую помощь и медикаменты. В субботу, 4 апреля, посетили три общежития и отвезли ребятам продукты. Все студенты разъехались, но не все выпускники детских домов смогли куда-то уехать на время карантина. У многих закончились деньги, продукты, стипендия только 15 апреля. Воспитатели обратились к нам за помощью.
Мы стараемся отвечать на нужды нашего общества. Поэтому решили часть средств потратить на продуктовые наборы, медикаменты и антисептики. К нам уже обращаются мамы-одиночки, пожилые люди и выпускники детских домов.

В апреле мы выплатим заработную плату всем нашим сотрудникам. Мы считаем, что важно поддерживать людей, которые помогают другим. Ищем партнеров, чтобы наша деятельность не прекратилась после карантина.

Наши партнеры работают в автомобильном бизнесе, строительстве. Конечно, в каждой отрасли наблюдается спад, но пока никто не говорил о прекращении поддержки благотворительных проектов.

За время самоизоляции, думаю, весь мир и, конечно, Россия сильно изменятся. Большая часть сфер останется в режиме онлайн. В связи с этим нужно искать новые инструменты фандрайзинга и помощи нашим подопечным. В волонтёрстве и готовности людей участвовать в добрых делах недостатка не будет. Беда объединяет и побуждает помогать другим. В сфере финансов, вероятно, сократится процент пожертвований от представителей среднего и малого бизнеса. Благотворительным фондам нужна будет поддержка государства.

Андрей Дербенев для Properm.ru

"