Posted 6 мая 2020,, 06:13

Published 6 мая 2020,, 06:13

Modified 2 марта 2023,, 16:11

Updated 2 марта 2023,, 16:11

Блог в помощь. Рассказываем о новом портале российского правительства для пострадавших в кризис

6 мая 2020, 06:13
Олег Русских
Коммуникационный центр Правительства России запустил сервис, посвящённый мерам поддержки экономики. При близком рассмотрении портал оказался хорошо структурированным путеводителем по другим сервисам. Однако для тех кому нужно четко понять и изучить те самые меры поддержки и получить единое окно для их оформления – сервис подходит.

Как выяснилось в кризис, всеобщая бюрократизация добралась и до цифровизации. За прошедшие пять лет массовой кампании по переводу услуг в онлайн, большинство федеральных ведомств обзавелось собственными цифровыми сервисами, которые иной раз плохо стыкуются друг с другом. Портал Госуслуги, которые строился, как единая площадка для получения всех возможных данных и оформления документов, оказался не совсем единым, поскольку ряд ведомств умудрились обособиться даже от него.

Сыграли роль и другие ведомственные и политические причины, но буквально два дня назад Правительство России запустило собственный портал, где собрало систематизировало всю имеющуюся информацию по мерам поддержки для людей и бизнеса в ситуации эпидемии коронавируса. Сейчас это выглядит как информационно-консультационный сервис, но судя по ежедневно вводимым изменениям, может стать очередной цифровой сверх-надстройкой над уже имеющимися сервисами. Но даже в сегодняшнем виде, портал способен принести пользу.
Какого-либо собственного названия сервис пока не имеет, он прикреплен в виде раздела к официальному сайту Правительства РФ под названием «Меры Правительства РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики»

На главной странице сайта публикуется в формате PDF ежесуточный отчет о ситуации с инфекцией в стране. Точного времени обновления информации мы к сожалению, не отметили, но это произошло примерно в 15 часов по пермскому времени. Данные публикуются на 22:00 часа московского времени предыдущего дня.

Но статистика, здесь конечно — не главное. На сайте собрали все принятые на сегодняшний день 80 различных мер поддержки. Их вполне удобно сгруппировали по отраслевым критериям и группам получателей мер. Есть отдельные разделы для бизнеса, населения, финансам, налогам, соцподдержке.

Каждый блок содержит алгоритм получения конкретной меры поддержки, список необходимых документов и соответствующих законов и постановлений. Если услугу можно получить онлайн — работает прямая ссылка.

К примеру, если нужно оформить предпринимательскую субсидию из расчёта 12 130 рублей на одного сотрудника, то в соответствующем разделе четко описано кому это может быть выдано.

Тут же написано то самое условие, из-за которого список получателей субсидии, грозит остаться не очень большим. Речь идет о практически полном отсутствии недоимки по налогам и страховым взносам на 1 января 2020 года. Впрочем, это тема отдельного разговора. Что же касается сайта, то он переводит вас в нужный раздел сайта ФНС, где можно сразу заполнить документы.

То же самое касается и разделов для населения. Мы попробовали получить выплату на детей и статус безработного. Главное, что нужно для всех подобных действий — действующий аккаунт с данными портала Госуслуги. Для получения пособия на детей перебрасывает в нужный раздел госпортала, автоматически встраивает ваши данные в анкету.

Далее нужно заполнить форму на детей и отправить заявление. Единственное, что тревожит — вот такое предупреждение.

Примерно таким же образом действует алгоритм и в случае оформления статуса безработного и пособия по безработице. Раздел для потерявших работу перебрасывает пользователя на сайт «Работа в России». Как и в предыдущем случае, нужен действующий аккаунт Госуслуг или надо будет регистрироваться. Если аккаунт госуслуг есть — то заявление в службу занятости заполняется, по большей части, автоматически.

Что мы имеем в конечном итоге? Коммуникационный центр правительства выпускает агрегатор, сервис сервисов. Хорошо структурированный, правильно организованный, но агрегатор, путеводитель по другим сервисам. Для обычного гражданина или руководителя малого предприятия в этом сервисе сейчас только одна польза — все возможные меры поддержки, на которые человек может претендовать собраны вместе. Это не избавляет пользователя от общения с другими ведомствами, которые непосредственно отвечают за исполнение тех или иных мер. В данный момент любой человек может обойтись и без него.

Но плюсы есть. Правительство завело себе отдельный инструмент мониторинга и контроля за ведомствами и службами, и, соответственно, сможет быстрее реагировать на проблемы. В текущей ситуации, когда и портал пока в основном консультационный и меры поддержки не слишком велики, его значение не очень велико. Но если нарастить возможности портала, а меры поддержки изменят масштаб, то и польза от сервиса может быть больше.

"