Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6777 +72
Выздоровели
4810 +42
Умерли
299 +4
Properm.ru
«Транспортная западня». Жители и дачники двух районов Пермского края жалуются на работу паромов Две паромные переправы - в Осинском и в Оханском районе вызывают возмущение у тех, кто ими пользуется: местных жителей, дачников. Осинский паром ходит вместо трех раз два, открылся позднее обычного, а билеты на проезд подорожали. Катера на воздушной подушке краевые власти району так и не предоставили, хотя обещали. Оханский паром перегружен, люди ждут на него очереди часами, вместо двух барж ходит одна, а объездная дорога разбита, там идет экстренный ремонт.

«Транспортная западня». Жители и дачники двух районов Пермского края жалуются на работу паромов

«Транспортная западня». Жители и дачники двух районов Пермского края жалуются на работу паромов
Фото: Ольги Лоскутовой, группа Оханск - наша родина
Две паромные переправы - в Осинском и в Оханском районе вызывают возмущение у тех, кто ими пользуется: местных жителей, дачников. Осинский паром ходит вместо трех раз два, открылся позднее обычного, а билеты на проезд подорожали. Катера на воздушной подушке краевые власти району так и не предоставили, хотя обещали. Оханский паром перегружен, люди ждут на него очереди часами, вместо двух барж ходит одна, а объездная дорога разбита, там идет экстренный ремонт.

С самоходным паромом, работающим на переправе Оса — Монастырка (связывает город Осу и Верхнедавыдовское сельское поселение), проблемы начались еще в 2018 году, когда он перестал работать. Единственное доступное средство передвижения жителей в районный центр отправили на ремонт, в итоге ремонт из-за недобросовестности подрядчика растянулся почти на год. В 2019 году после публикаций на Propem.ru и обращений жителей, паромную переправу все же открыли, паром пустили.

Весной 2020 года федеральные журналисты не смогли попасть на запланированное интервью к главе крестьянско-фермерского хозяйства Александру Шеину. Причина — не работает паром, а ферма Шеина находится как раз в бывшем Верхнедавыдовском сельском поселении (сейчас все деревни объединены с Осой в городской округ). Как стало известно Properm.ru, паром пустили только 7 мая. Как пояснили в министерстве транспорта региона, в связи с низким уровнем воды перевозчик МБУ «Транспортник» не мог открыть работу паромной переправы раньше.

Дочь Александра Шеина Ольга пояснила Properm.ru, что дозвониться до отца практически невозможно, горячая пора, он все время проводит на работе, на ферме. Ольга подтвердила, что паром пустили 7 мая, потому что «не было воды». Но возникла другая проблема — по словам Ольги, — цена за билеты поднялась со 100 до 115 рублей за поездку. И изменили требования к перевозке детей, теперь право бесплатного проезда имеют дети не до 7 лет, как было, а до 5 лет. «Мне кажется, у нас самый дорогой паром в Пермском крае, а ведь для местных жителей это самый удобный вид транспорта, практически единственный, особенно для тех, у кого нет машины», — говорит Ольга.

Как объяснили журналисту Properm.ru в краевом Минтраспорта, такой тариф на перевозку пассажиров и грузов паромной переправой был утвержден постановлением Осинского городского округа и не противоречит предельному росту платы, утвержденному министерством.

В министерстве транспорта Пермского края планируют провести совещания по вопросу стоимости проезда и повышения предельного возраста детей, имеющих право на бесплатный проезд.

В Верхнедавыдовском поселении больше 1 тыс. человек, рядом село Беляевка, относится к Оханскому району, но беляевцы предпочитают осинский паром, так как до своего, оханского, ехать 90 км. Также осинским паромом пользуются жители Частинского района. По словам Ольги Шеиной, осинский паром всегда заполнен, вряд ли на нем можно соблюсти меры социального дистанцирования в 1,5 метра. Слишком много желающих перебраться через реку в райценрт и обратно, а еще на нем ездят дачники и жители соседних районов.

Автобусного сообщения с Верхнедавыдовским сельским поселением нет вообще. Деревни на правой стороне Камы не связаны между собой общественным транспортом. Раньше на пароме из Осы приезжал микроавтобус и развозил жителей деревень правой стороны Камы. Паром ходил трижды в день, сейчас два раза: утром и днем.

Когда осинский паром в 2019 году не работал, краевые власти обещали Осинскому району предоставить катер на воздушной подушке, он очень пригодился бы возить заболевших людей, почту, продукты, необходимые жителям деревень товары. Но катер от края район не получил. В ответе на запрос Properm.ru в министерстве транспорта Пермского края сообщили, что по закону «создание условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относятся к вопросам местного значения, реализуемым администрациями муниципальных образований».
Также в минтрансе пояснили, что «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края передало маломерное амфибийное судно на воздушной подушке «Аэроджет-10М» на баланс «Пермской краевой службы спасения» для обеспечения перевозок жителей населенных пунктов, расположенных на территории Верхнедавыдовского сельского поселения в экстренных случаях.

На то время, пока осинский паром не работал, жителям предлагали пользоваться оханским. В этом году переправа в Оханске еле справляется со «своим» населением. Паромную переправу Оханск — Юго-Камский открыли 28 апреля. Раньше работали две баржи, но из-за эпидемиологических ограничений сейчас работает одна. Ажиотаж в последние майские выходные был такой, что люди ждали очереди на паром по несколько часов.

Журналист Ольга Лоскутова, редактор группы «Оханск — наша родина» рассказала, что образовалась «транспортная западня»: на переправу многочасовые очереди, в объезд — аварийная дорога. Дорога в направлении Оханска, а именно участок трассы М-7 «Волга» (от отворота на Кудымкар в сторону Краснокамска), пожалуй, худшая дорога этой весны. Прокуратура обратилась в суд с требованиями привести трассу М-7 «Волга» в Нытвенском районе в нормативное состояние.

Работы по восстановлению 3-километрового отрезка федеральной трассы обещают закончить к концу мая. По словам специалистов, негативно на состояние автодорог Прикамья повлияли теплая зима и наступление ранней весны в 2020 году. Перепады среднесуточных температур и частые переходы через ноль градусов стали причиной разрушения в том числе асфальтового покрытия на федеральной трассе М-7 «Волга». Автолюбители по данному участку неоднократно направляли обращения в Instagram главы региона Дмитрия Махонина.

Краевой Минтранс провел переговоры с руководством ФКУ Упрдор «Прикамье», федералы поставили этот участок дороги в приоритет ремонта. С конца февраля на трассе начались работы по устранению дефектов.

Сейчас из-за ремонта на трассе огромные пробки, и на переправе тоже многочасовые пробки. Очевидцы рассказывают, что накануне 9 мая, вечером, с пермской стороны здесь собралась настолько огромная очередь из автомобилей, что паром вместо обычного завершения работы в 22 часа совершил еще два внеплановых рейса.

В социальных сетях пользователи подтверждают, что стояли в очередях на паром: «Да, мы простояли в очереди на паром 3 часа и причалили во втором часу ночи, спасибо оперативно слаженной работе помощника переправы, который «расставлял» машины на баржу». По словам людей, спасти ситуацию можно, если ускорить ремонт аварийных участков дороги, и пустить второй паром. При сегодняшней нагрузке на паромы соблюдать меры социального дистанцирования и прочие эпидемиологические требования практически невозможно.