Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
13541 +167
Выздоровели
8983 +102
Умерли
664 +8
Properm.ru
Низкий старт. Новые перевозчики выпустили на маршруты старые или маленькие автобусы Первый день работы  новых перевозчиков «РТ-Лайн» (Москва) и «Автомиг» (Подмосковье) на автобусных маршрутах Перми можно считать провалом. Кроме того, возникают вопросы к правомерности позиции департамента транспорта Перми. Дело в том, что «РТ-Лайн» выпустила на линии автобусы 7-8 летнего возраста – формально это можно делать до 15 июля 2020 года, но обозначает отношение москвичей к работе в Перми. А вот «Автомиг» и вовсе вывел на линии машины, не проходящие по ТЗ  контрактов.

Низкий старт. Новые перевозчики выпустили на маршруты старые или маленькие автобусы

2 июня 2020, 16:26

Низкий старт. Новые перевозчики выпустили на маршруты старые или маленькие автобусы
Первый день работы  новых перевозчиков «РТ-Лайн» (Москва) и «Автомиг» (Подмосковье) на автобусных маршрутах Перми можно считать провалом. Кроме того, возникают вопросы к правомерности позиции департамента транспорта Перми. Дело в том, что «РТ-Лайн» выпустила на линии автобусы 7-8 летнего возраста – формально это можно делать до 15 июля 2020 года, но обозначает отношение москвичей к работе в Перми. А вот «Автомиг» и вовсе вывел на линии машины, не проходящие по ТЗ  контрактов.

Первый день лета должен был стать праздником и одновременно сложным днем для пермского Дептранса и кураторов транспортной реформы Людмилы Гаджиевой и Анатолия Путина. 1 июня автобусы поехали по новым маршрутам. А кроме того, на линии вышли два иногородних перевозчика «РТ-Лайн» (Москва) и «Автомиг» (Подмосковье). Напомним, именно под иногородние компании пермская администрация расчистила пространство на самых вкусных маршрутах с длинными пятилетними контрактами по повышенным ценам. Properm.ru подробно анализировал принадлежность компаний. «РТ-Лайн» (Москва) входит в холдинг «Ресурстранс», а «Автомиг» (Подмосковье) — в группу компаний «Ранд-Транс». На протяжении предыдущего месяца обе компании радовали пермяков отчетами о скорых поставках или прибытии в город новеньких автобусов, сделанных и упакованных по последнему слову техники. И вот долгожданный день наступил.

Представьте себе удивление журналиста Properm.ru, который увидел на линии автобусы марки «Lotos-105» под брендом компании «Автомиг». Дело в том, что «Лотосов» не должно быть на городских маршрутах Перми в принципе.

Автобусы Lotos-105 производства компании «РариТЭК» собираются из китайских комплектующих в Набережных Челнах и не проходят по параметрам, прописанным в пятилетних контрактах, которые и выиграло ООО «Автомиг». Если обратиться к контракту, то там в неотъемлемых приложениях содержатся все требования, которым должны соответствовать выходящие на линии автобусы. Именно там указана минимальная пассажировместимость каждой единицы транспорта. Автобусы должны вмещать не менее 90 человек.

На официальном сайте компании «РариТЭК» на главной странице соответствующего раздела можно увидеть, что вместимость всех моделей Лотосов «большого класса» составляет от 72 до 76 человек.

Эти же цифры содержатся и в официальной документации на сайте по каждой из возможных моделей автобусов Лотос. На всероссийском портале fotobus.msk.ru, который посвящен именно автобусному транспорту и является полуофициальной базой данных всех автопредприятий страны у «Автомига» в Перми значатся 17 автобусов «Lotos 105» 2020 года выпуска. При этом надо пояснить, что портал не является официальным сайтом и в базе данных могут быть ошибки и даже подтасовки. Данные надо проверять. Но сфотографированные нами машины значатся в списках под правильными номерами.

На онлайн сервисе Гортранса мы нашли эти автобусы на линии не только на 60-м маршруте, но и на маршрутах 80, 64, 77 по списку указанному в базе. Вот, например, машина на 77-м маршруте.

Итак, первое. ООО «Автомиг» в первый же день работы в Перми существенно нарушило контракт, выпустив на линии автобусы, которые никак не могут соответствовать условиям работы. Отдельно отметим, что выпускать автобусы уменьшенной вместимости в часы пик во время эпидемии цинично и опасно. Но еще более загадочна здесь позиция департамента транспорта. По идее, автобусы нарушающие условия ТЗ, просто не могли получить соответствующие технические карточки департамента, все подписи на допусках и так далее. Вопрос, каким образом это произошло и кто несет ответственность за нарушение, которое может повлечь за собой и эпидемиологические проблемы, чреватые для города?

Москвичи понаехали из Питера и Удмуртии

У «РТ-Лайн» явно не сложилось с заводом. По предварительной информации, на пермские маршруты должны были выйти новые автобусы марки «ЛиАЗ». Но как и год назад в истории с «Пермгорэлектротрансом» и «Волгобасами», предприятие вроде как не успело выполнить заказ вовремя. В результате на маршруты №14 и №32 вышли арендованные «МАЗы» из Питера и Удмуртии производства 2012 -2013 года. Отметим, формально это не нарушение контракта. В течение полутора месяцев после начала контракта возраст машин может быть и десять лет. Автобусы «не старше» 5 лет (а затем и новые двухлетки) обязаны появиться на линиях начиная с 15 июля.

О задержках в поставках стало известно еще неделю назад. «РТ-Лайн» тогда распространил заявление о задержках поставок «Лиазов»: «…для исполнения заключенных с пермской мэрией контрактов было принято решение приобрести 111 новых автобусов. Соглашение на поставку транспортных средств заключено с подмосковным заводом «ЛиАЗ» (Группа ГАЗ). Однако из-за карантинных мер предприятие сократило производственные мощности, в связи с чем увеличились сроки поставки». Перевозчик заявил, что к 8 июня все арендованные транспортные средства будут заменены на новые.

Отметим два может быть и не очень важных, но многозначительных фактора. В «РТ-Лайн», видимо имея ввиду краткосрочность работы арендованного транспорта не стали «заморачиваться» на фирменные пермские ливреи. Из-за чего 14 и 32 маршруты украсились в основном автобусами желтого цвета. Ну и второе, мы искали, но не нашли извинений или иных обращений к пассажирам по поводу вынужденной замены новых машин на старые арендованные. Как кажется, это было бы правильно. Ждем 8 июня.

Кроме того, именно по маршрутам №14 и №32, судя по социальным сетям и по звонкам в редакцию было больше всего вопросов по расписанию. Первого июня у них был сбой в движении, о чем вынужден был упомянуть даже мэр Перми Дмитрий Самойлов: «1 июня допустила сбой компания «РТ-Лайн», были проблемы в работе автобусных маршрутов №14 и №32. Не обеспечил полное выполнение графика и перевозчик «Автомиг» на маршрутах №15, 20, 60. По итогам первого дня общее количество вывода автобусов на линию составило 92%, что гораздо меньше нормативного уровня».

Вообще, реакция главы Перми на первый день работы новых перевозчиков выглядит крайне резкой: «…меня категорически не устраивает начало работы по новым контрактам в рамках изменения маршрутной сети. Департамент транспорта должен выставить финансовые претензии за несоблюдение условий контрактов, такое требование уже озвучено руководителям отрасли. Если по итогам первой недели ситуация не будет исправлена, будет ставится вопрос о расторжении контракта».

Если резюмировать ситуацию, то на данный момент она выглядит близкой к катастрофе для новых игроков пермского рынка общественного транспорта. Да, можно пренебречь несвоевременной раскраской автобусов в фирменные цвета, можно даже понять задержку с поставками новых машин с завода. Но соблюдение графиков — это ключевая позиция сферы перевозок Перми, по которой у нас всегда был вполне себе порядок. А вывод на линии машин меньшей вместимости, чем оговорено условиями контрактов — это и вовсе выглядит наплевательством как на пассажиров, так и на мэрию. И кстати, все-таки можно будет узнать, кто конкретно допустил эти машины до работы в Перми?


Оцените материал