Posted 29 июня 2020,, 12:21

Published 29 июня 2020,, 12:21

Modified 2 марта 2023,, 16:07

Updated 2 марта 2023,, 16:07

В Перми выпустили особый букварь и развивающие карточки для детей, испытывающих сложности в обучении

29 июня 2020, 12:21
Пермская краевая общественная организация защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить» издала два пособия для особенных детей.

Пермская краевая общественная организация защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить» разработала и издала два новых пособия для детей, испытывающих трудности в обучении: букварь и карточки «Читаю сам». Многие проекты ПК ОО «Счастье жить» реализуются благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

Букварь разработан для обучения детей с особыми образовательными потребностями и может быть использован как учебное пособие, а также для запуска речи. Каждая буква в учебнике визуализирована и сопровождается яркими авторскими иллюстрациями, что позволяет использовать его и для слабовидящих детей. Работа с книгой предполагает активное взаимодействие педагога и ребенка: звуки пропеваются, применяются игровые формы работы, развивается мелкая моторика. Учебное пособие могут использовать в работе педагоги, логопеды, дефектологи и родители.

Авторами издания выступили Гузаль Тагировна Лыскова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, логопед, аспирант 4-го курса ФГБОУ ВО «ПГГПУ» г. Перми и Анастасия Григорьевна Гилева, президент пермской краевой общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить».

«Изучение букв начинается с гласных. Как работать с гласными? Сначала взрослый вместе с ребенком рассматривает картинки, затем читает их название, делая акцент на первом звуке. Если ребенок говорящий, он может повторять слова, но только после того, как взрослый сам четко его произнесет. После работы с картинками, пропеваем гласный звук, работаем над дыханием и отрабатываем силу голоса. Используем, так называемый, принцип «ступенек». Вот так, ступенька за ступенькой учим ребенка чтению», — рассказывает Гузаль Лыскова, автор учебного пособия «Букварь».

Карточки «Читаю сам» созданы с учетом всех тонкостей букваря. Они помогут закрепить навыки чтения и развития памяти у особенных детей. Авторы карточек — президент ПК ОО «Счастье жить» Анастасия Гилева, педагог-логопед Ольга Кольбефляйш, консультант и педагог-психолог Татьяна Коленко, иллюстрации выполнила Елена Фролова.

Набор карточек состоит из 104 уникальных картинок, каждая из которых отвечает всем жестким требованиям по однозначному толкованию и узнаваемости ребенком с особыми образовательными потребностями. Поэтому и родилось пособие с карточками, в которых учтена практика работы с особыми детьми.

«Мы включили в карточки, только однозначно понимаемые особенным ребенком картинки и фразы, очень серьезно отнеслись к их сочетанию. Карточки разделены на 2 группы: слова и слоговые говорилки. В чем смысл? Букварь задуман так, что ребенок слова на букву не читал сам, а знакомился с ними с помощью родителя или педагога. Именно благодаря карточке, в которой слова разделены на слоги, ребенок сам начинает читать слова. В карточках не встретятся слова из одного слога — это важно, так как карточки — это вторая ступенька. Слоговые «говорилки», например, «ТЫ-ТЫ-ТЫ в поле выросли цветы». Рассчитано, что ребенок сам читает слоговую цепочку, затем родитель читает продолжение. На следующем занятии по этой карточке ребенок сможет произнести последнее слово, затем по памяти весь текст. Мы учли нюансы и пожелания, которые уже получили по работе с Букварем от родителей. Поэтому специально выпустили пособие маленьким тиражом — 500 экземпляров, чтобы протестировать на детях и получить обратную связь», — рассказала Анастасия Гилева, президент ПК ОО «Счастье жить», мама особенного ребенка.

Тираж пособий всего 500 экземпляров. Семьи детей с инвалидностью смогут получить обучающее пособие бесплатно после снятия режима самоизоляции, по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, д. 68, в часы работы Библиотеки возможностей.

«Букварь и карточки разработаны специально для обучения детей, испытывающих трудности в обучении, необходим для запуска речи неговорящих детей. Сейчас пособия уже апробированы и внесены все необходимые корректировки. Нам важно сейчас заинтересовать крупное федеральное издательство для выпуска пособий большим тиражом и закупкой его школами. Это действительно адаптированные пособия и они очень нужен педагогам и нашим детям», — пояснила Анастасия Гилева.

Обучающее пособие издано в рамках реализации проекта «Ресурсный класс. Синергия» за счет средств гранта администрации губернатора Пермского края и добровольного пожертвования АНО «Языковой центр «Британия».

"