Posted 3 июля 2020,, 09:01

Published 3 июля 2020,, 09:01

Modified 2 марта 2023,, 15:59

Updated 2 марта 2023,, 15:59

«Откуда у парня фрейдистская грусть?» Почему нам срочно нужны психоаналитики или водка

3 июля 2020, 09:01
Олег Русских
Журналист Properm.ru Татьяна Зырянова написала пост, в котором считает одно из изменений, которые внесли в Конституцию, а именно утверждение брака и семьи исключительно как союза мужчины и женщины, ущемлением прав всех тех, кто предпочитает другие варианты союзов и совместной жизни. В комментариях (более 1,1 тысячи реплик) открылся филиал триптиха Иеронима Босха «Сад наслаждений», но этот текст не о комментариях. Просто если следовать логике большинства, то мы тут в большинстве своем, извините, фрейдисты. И нам всем пора к психоаналитикам.
Сюжет
Колонка

Тезис, который неоднократно звучит под постом Татьяны Зыряновой, и который я вообще неоднократно встречал, звучит по-разному, но в среднем так: «В однополом союзе нельзя завести и правильно воспитать детей». Это краеугольный камень, постамент, фундамент. Неоспорим, подобно аксиомам Евклидовой геометрии. Но на всякого Евклида, как известно, обязательно находится Лобачевский.

Одна мама с ребенком — это семья? Да, даже государство говорит, что это семья, хотя и не полная. Можно в ней правильно воспитать детей? Исходя из количества таких семей в России, и воспитанных там детей — получается, что да, можно. Хорошо, а если состав: мама, бабушка и ребенок? То же самое, что и в первом случае. Две сестры и ребенок одной из них или обеих — аналогично. Но это же чистой воды однополые союзы. Ага, из родственников, но однополый. И считается семьей, и не осуждается обществом.
Может одинокая женщина завести себе ребенка? Может. Даже мужчина ей для этого не нужен, достаточно медицины или нашей социальной системы. Может это сделать женщина, живущая с мамой? Конечно. У нас снова получается семья: мама, бабушка и ребенок. Ровно так же обстоят дела и с семьями, где мужчина один воспитывает детей или живет с отцом/братом/ дядей и собственным ребенком. Это тоже однополые союзы и столь же нормально воспитывают детей.

Все вышеперечисленные варианты никем не осуждаются, а некоторые очень даже поощряются и обществом, и государством. Нашим обществом вполне себе считается нормальным, что в таких однополых союзах можно нормально заводить и воспитывать детей. Ключевой вопрос: в чем отличие вышеописанных вариантов от столь же жестко общественно порицаемых? Получается, что отличий два: родственные связи и сексуальные отношения. Как только у нас образуется союз мужчин или женщин, не связанных родственными узами, то он, видимо, не в состоянии воспитать детей нормально? Или ключевая позиция в том, что члены этого самого союза состоят друг с другом в интимных отношениях?

Проведем мысленный эксперимент. Представим, по соседству с нами живут вместе двое мужчин и ребенок одного из них. Мы на 100% знаем, что они не геи. Просто жизненные обстоятельства сложились, что они вместе живут. Будет ли такой союз осуждаться обществом? Если не алкаши и не наркоманы — нет. Советы будут: «Мужики, да женитесь вы уже. Вот и Саше (Вале) материнской ласки надо. А то что ребенок от вас мужиков видит-то?» Но в целом, порицания не будет. И к живущим вместе женщинам, отношение в целом будет такое же: без осуждения.
Согласны? Еще раз пройдемся по вариантам. Мама, бабушка и ребенок — нормально. Сестры и ребенок — тоже. Папа, папа папы и ребенок — даже героизм. Мужчины, волей обстоятельств вместе живущие и воспитывающие детей — норм. Тети, подруги, сослуживицы в том же положении — вполне обычное дело. Часть этих союзов государство просто считает пусть и неполными, но семьями. Другую часть государство никак не учитывает. Но все если и не социально одобряемы, но никак обществом не отторгаются. Считается, что дети, воспитанные в таких союзах, получатся ровно такими же, что и в обычных традиционных, конституционно одобренных браках мужчины и женщины.

Но если мы добавим к уравнению однополую любовь, тут все переворачивается. То, есть единственно важным ключевым фактором, который по мысли большей части нашего общества (и государства) является важнейшим в деле воспитания детей, есть вопрос о том, кто с кем спит. Если нет сексуальных контактов с лицом своего пола, то любые возможные жизненные союзы взрослых допустимы и приемлемы при воспитании детей. А вот секс с лицом одного пола, получается оказывает немедленное и разрушающее воздействие на воспитание детей и ради их благополучия не должен быть разрешен. Грубо говоря, большая часть нашего общества и государство убеждены, что сексуальные наклонности родителей есть важнейший фактор, определяющий нормальное развитие ребенка.

Но может ли вся гигантская конструкция формирования сложнейшего существа под названием «человек», зависеть только и исключительно от того с лицом какого пола занимается сексом его отец/мать? Ведь получается, что мы отбрасываем в сторону всю генетику, биологию, физиологию. Кроме того, в направлении заката должны отправиться мастера педагогики, отцы и матери социологии, культурологии и прочих социальных наук. И что нам остается из всего научного багажа, накопленного человечеством? Великий и ужасный Зигмунд Фрейд с его упором на сексуальность в качестве одной из основных движущих сил развития личности. Ну да, вот это: «если ребёнок сможет успешно идентифицировать себя с родителем своего пола, то комплекс будет разрешён, если же нет, то влияние внутреннего конфликта может кардинальным образом повлиять на последующий выбор объекта любви и фиксацию сексуальной ориентации — гомо- или гетеросексуальной».

Получается, большая часть общества и государства у нас фрейдисты. Которые верят в Эдипов комплекс, инфантильную сексуальность и нуждаются в грамотном психоаналитике. Это конечно противоречит всему, что мы знаем о русском человеке.
Но если логика именно такова, то нам вместо IT-сектора, цифровизации и прочих реалий надо срочно и массово готовить психоаналитиков.
Или уменьшать цену на водку.

"