Posted 25 августа 2020,, 11:22

Published 25 августа 2020,, 11:22

Modified 2 марта 2023,, 15:46

Updated 2 марта 2023,, 15:46

Пермские депутаты перенесли аукционы по автобусным маршрутам из-за проблем с транспортной реформой

25 августа 2020, 11:22
Изначально разыграть маршруты для обслуживания по долгосрочным контрактам планировалось в сентябре, но депутаты перенесли сроки. Они планируют обсудить условия контрактов и их исполнение.

Сегодня, 25 августа, на заседании городской Думы депутаты обсудили состояние общественного транспорта и пассажиропотока. Изначально вопроса не было в повестке, но его решили рассмотреть после предложения депутата, председателя временной комиссии по транспорту Александра Филиппова.

Во время выступления депутат акцентировал внимание на «явные просчеты администрации в прогнозировании пассажиропотока и сборе платы с пассажиров». Он предложил обратиться главе Перми Дмитрию Самойлову, чтобы конкурсные процедуры по оставшимся контрактам на перевозку пассажиров перенесли с сентября на октябрь. Речь идет о старых маршрутах, которые обслуживают по полугодовым контрактам — это около 30% маршрутной сети (№ 5, 7, 9, 11, 12, 16, 19, 28/29, 30, 33, 38,39, 40, 41, 51, 54, 55, 56, 59, 62, 63, 65, 68 и 74). По этим маршрутам контрактам перевозчики должны обслуживать маршруты до 1 декабря 2020 года. Филиппов попросил перенести розыгрыш аукционов для того, чтобы уточнить условия контрактов и обсудить их исполнение.

По мнению депутата, без кадровых решений из этого кризиса выйти не получится. Негативно о транспортной реформе также высказалась и депутат Надежда Агишева: «Транспортная реформа у нас не состоялась в том виде, в котором ожидалась».

По мнению замглавы администрации города Людмилы Гаджиевой, пассажиропоток сильно упал из-за коронавируса, однако с ней согласились не все депутаты.

Сергей Богуславский, депутат Пермской городской думы:— В основе должна быть экономика. Мне кажется, что политика департамента транспорта, который говорит, что во всем виноват COVID-19 — это некоторый уход от реальных проблем. Проблема в том, что пассажиропоток будет на 40% ниже написанного, потому что кондукторы частных перевозчиков не заинтересованы в сборе платы. Реальные проблема — в непродуманной маршрутной сети. У нас действительно остался только месяц, чтобы реально просчитать и найти решение проблемы, иначе мы оставим огромную дыру в бюджете следующим депутатам.

Депутат Наталья Рослякова считает, что сейчас делать выводы о транспортной реформе рано — надо посмотреть экономику сентября. Она уточнила, что доходы транспортной сферы снизились из-за коронавируса, например, были закрыты учреждения дополнительного образования.

Дмитрий Самойлов в ответ на высказывания депутатов заявил, что причина миллиардных убытков не только в пандемии: «У нас больше бесплатных пересадок, у нас больше платежей безналом, чем планировались, но это хороший итог транспортной реформы!». Самойлов добавил, что еще одна проблема в том, что транспортная реформа реализовывалась без достаточного количества данных. Он поддержал идею переждать сентябрь.

В итоге депутаты согласились с предложением Александра Филиппова и перенесли организацию контрактов по перевозке пассажиров с сентября на октябрь. Предложение поддержал и глава города.

"