Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
19189 +299
Выздоровели
13138 +239
Умерли
896 +14
Properm.ru
«Нам любые дороги дороги». Как тратят миллиарды из дорожного фонда? Министр транспорта Пермского края Николай Уханов еще в 2017 году заявил, что миллиарды рублей из дорожного фонда будут вовремя уходить в муниципалитеты и поселения Прикамья. Но основные проблемные объекты в территориях так и остались проблемными.

«Нам любые дороги дороги». Как тратят миллиарды из дорожного фонда?

8 октября 2020, 08:00

«Нам любые дороги дороги». Как тратят миллиарды из дорожного фонда?
Фото: Кунгурский район
Министр транспорта Пермского края Николай Уханов еще в 2017 году заявил, что миллиарды рублей из дорожного фонда будут вовремя уходить в муниципалитеты и поселения Прикамья. Но основные проблемные объекты в территориях так и остались проблемными.

Главы городов и поселений Пермского края заявляют, что денег на ремонт дорог нет. В министерстве дорог и транспорта большей частью информации о потраченных средствах не владеют, но говорят, что все средства уходят в полном объеме и вовремя. Жители продолжают жаловаться на самые проблемные объекты из года в год. Местные власти периодически засыпают ямы (обычно после жалоб на портале «Управляем вместе»). Properm.ru разбирался, куда и как тратятся средства на дорожный ремонт.

«Лишний» не лишний миллиард

По итогам 2016 года осталось неосвоенными (то есть запланированными на реконструкцию и ремонт дорог, но не потраченными на эти цели) порядка миллиарда рублей. Он не оказался «лишним», но потратить деньги на ремонт дорог в поселениях и муниципалитетах не успели. Главы поселений рассказывали Properm.ru, что не получали нормального дорожного софинансирования с 2009 года. Транши поступали настолько поздно, что подрячики поздней осенью укладывали асфальт, чтобы успеть «освоить» полученные средства. В итоге работы выполняли некачественно, дорожные пробы не соответствовали нормам и стандартам качества, аудиторы контрольно-счетной палаты региона признавали средства израсходованными неэффективно.

В 2017 году в территории края уже «ушли» средства дорожного фонда, порядка 4,4 млрд рублей, сумма, не снившаяся до этого муниципалитетам и поселениям. Сомнения в том, что они ее освоят качественно и в сроки, были. Но назначенный в 2017 году министр транспорта Пермского края Николай Уханов заявил в интервью Properm.ru, что с недобросовестными подрядчиками будут прощаться, не задумываясь. Он же пообещал, что деньги в муниципалитеты будут поступать в начале дорожного сезона, а не в конце, чтобы успевали всё сделать вовремя и качественно.

Кроме того, средства дорожного фонда стали поступать в муниципалитеты по заявкам: сколько запросил тот или иной район, столько и выделяет край. В итоге с 2017 года деньги на софинансирование дорожных ремонтов регион стал выделять вовремя, в бОльшем объеме, но ограниченном заявками от властей на местах.

Подход к финансированию и объем финансирования изменились, а количество отремонтированных километров практически нет. В 2018 году было отремонтировано и реконструировано 474,3 км дорог, а в 2019 году 436,8 км, по данным министерства дорог и транспорта Пермского края. По словам жителей поселений, страдает и качество ремонтов. Кроме того, остались не решенными проблемы с основными «болевыми точками».

Не въехать, не выехать

На Ферме жители очень ждут нормального заезда в поселок, а не через «бабочку», не через Лобаново. Properm.ru уже писал об этой проблеме, но пока ничего не изменилось. Люди все так же мучаются и ждут, когда построят съезд с трассы на Ферму. К узким спецалистам и на разные обследования (например, рентген, УЗИ) жителям приходится ездить в Лобаново. Тем, у кого нет машины, приходится доезжать на автобусе до федеральной трассы (остановка Замулянка), переходить по надземному переходу, на другой стороне пересаживаться на автобус до Лобаново. Каково это зимой, с коляской, например, можете представить.

Также чтобы попасть на Ферму из Перми, жителям приходится доезжать до Лобаново, делать круг по «бабочке» и возвращаться. Два года жители ждут этот съезд с трассы, но его нет.

В итоге чтобы получить 15-минутную консультацию или сделать рентген, надо провести минимум три часа в дороге.

Кроме того, жителям поселка Горный обещали съезд с Восточного обхода. Но и его до сих пор нет. «Нас уже сколько этими «завтраками» кормят! — возмущаются жители. — Говорили: «Что вы бубните, будет отдельная дорога с Восточного обхода». И где она?» В Двуреченском сельском поселении, по словам жителей, в 2020 году почти ничего не ремонтировали, кроме дороги между Горным и Фермой (ямочный ремонт).

В Пермском районе многие поселения долгое время не могут войти в федеральные программы по строительству и ремонту дорог. В 2017–2018 годах в рамках федеральной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры «Безопасные и качественные дороги» было отремонтировано 58,1 км автомобильных дорог района и сельских поселений. На эти цели из федерального бюджета запрошено и выделено 236,5 млн рублей. В 2019 году в рамках этой же программы отремонтировано 23,5 км дорог (в два раза меньше, чем в 2018 году). Из федерального бюджета запрошено и выделено 159,4 млн рублей. В 2020 году в рамках этого же проекта планируется ремонт всего 14,9 км. На эти цели район попросил у федералов 100 млн рублей.

Яма на яме

«Сначала подрядчик укладывает серую глину с песком с небольшим содержанием бута. Затем насыпает речную песчано-гравийную смесь, слой в 3–4 сантиметра. В период затяжных осенних дождей всё продавится, и от такого «ремонта» не останется и следа», — рассказал о ремонте в Кунгурском районе местный житель. — На этот участок можно завезти 50 Камазов филипповского щебня, и дорога превратится в автобан. Но нет, подрядчик обходится ненормативными бесплатными материалами, добываемыми, по моему предположению, в Моховом или Подкаменном».

Дорога «Нагорный-Плашкино» в Кунгурском районе Пермского края.

Жители района пишут жалобы на дорогу в социальных сетях и на портале «Управляем вместе», требуют проверить работу подрядчика на данном участке.

В Кунгурском районе в 2020 году должно быть отремонтировано восемь участков автодорог протяженностью 24,4 км, на сумму 64,4 млн рублей. Но в эти участки не входит до сих пор дорога, ведущая к главной достопримечательности района, города, да и Пермского края — Кунгурской ледяной пещере. Дорога разбита, находится на территории Филипповского сельского поселения. Ремонтировать эту дорогу собственник территории и гостиницы «Сталагмит» за свои деньги не может. За самостоятельный ремонт муниципальных дорог штрафуют. А другой дороги к Кунгурской ледяной пещере нет. В администрации поселения заявляют, что средств на ремонт нет и не предусмотрено.

В Добрянском городском округе, участок дороги в районе поворота к деревням Большая и Малая Липовая и СНТ Шемети находится в неудовлетворительном состоянии — огромные ямы и выбоины. Автомобилям приходится объезжать данный участок дроги по обочине.

Добрянский район

Доля дорог в нормативном состоянии в Пермском крае составляет всего 67%. В 2019 году в рамках нацпроекта отремонтировано 63 дорожных объекта общей протяжённостью 96 км.

В 2020 году планы по дорожному ремонту были озвучены на заседании проектного комитета Пермского края по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках нацпроекта в Перми ремонтируют 14 объектов, в Пермском муниципальном районе семь, в Добрянском районе — пять объектов, в Краснокамске — четыре объекта.

По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, планировалось провести аукционы и заключить контракты до начала февраля 2020 года, «чтобы с началом сезона активно начать дорожные работы».

Объём субсидий на 2020 год на софинансирование мероприятий по ремонту дорог общего пользования местного значения составляет 5,7 млрд рублей.

Дорога в Хохловском сельском поселении

По данным специалистов краевого министерства, все лимиты доведены до поселений, абсолютно все заявки оплачены. А в поселениях отвечают, что денег нет. На самом деле, понять, кто говорит правду, невозможно. У министерства дорог и транспорта Пермского края нет информации, на какие именно объекты поселения запрашивали деньги у районов и муниципальных округов, а районы и муниципальные округа у края. В министерстве нет информации, на какие объекты средства уже начали осваивать, а где подрядчики не найдены, какие объекты уже завершены, сколько средств на них запрашивали, сколько потратили по факту. Узнать, была ли включена дорога в заявку на финансирование, невозможно.

Например, в Кудымкаре очень глубокие ямы, которые невозможно обьехать, на улице Загородная. В отделе ЖКХ управления строительства, гражданской защиты и развития инфраструктуры администрации города Кудымкара сообщают, что «лимиты асфальто-бетонных смесей исчерпаны, данный участок будет включен в план работ на 2021 год». По словам жителей, раньше им отвечали, что дорога была включена в план работ на 2020 год.

В деревне Капидоны Пермского района от дорог остались одни названия. Как по ним передвигаться, непонятно, а в администрации Пермского района жителям сообщают: «По информации, предоставленной администрацией Култаевского сельского поселения, в бюджете поселения в 2020 году отсутствуют денежные средства на работы по обустройству дорожного полотна в щебеночном исполнении улиц Садовая и Луговая в деревне Капидоны».

Улица в деревне Капидоны, Култаевское сельское поселение Пермского района

Ситуация с ямами, выбоинами, разбитыми дорогами и некачественно проведенным ремонтом складывается практически во всех территориях края. Жительница Лысьвы обратилась в местную администрацию с жалобой на разбитую дорогу на улице Видунова. «Стоит заметить, что глубина ям составляет более 50 сантиметров, проезжать в данном месте очень проблематично, учитывая, что данный микрорайон вообще не оборудован наружным освещением, то и пройти пешком в темное время суток там не безопасно для граждан. Прошу принять меры», — сообщила женщина.

Улица Видунова в Лысьвенском городском округе

Заявительнице ответили, что ямы засыпать нечем, и в план по отсыпке дорог на 2021–2023 годы данный участок не внесен.

В 2018 году Николай Уханов говорил о том, что главы поселений и муниципалитетов должны нести персональную ответственность за такие разбитые дороги. По словам опрошенных Properm.ru глав поселений, местных депутатов, проблема не в них. В ряде случаев (например, Пермский район) полномочия по ремонту дорог забрали себе районные власти, и достучаться до них со своими запросами, ямами, которые надо засыпать, нереально. Еще одна проблема — никакого комплексного обледования, инвентаризации так и не сделано. То есть, в каком состоянии дороги в крае, где участки на гарантии, где нет, когда будут ремонтировать и как, точно не скажет никто. На особенно критические заявления, появляющиеся на портале «Управляем вместе» реагируют: ямы засыпают, заливают бетонно-асфальтной смесью.

С 2018 года в Пермском крае реализовано не более 10 крупных проектов по ремонту, реконструкции и строительству дорог. Перечислим все основные: проведен капитальный ремонт автодороги от Перми до Новых Лядов, ремонт региональной автодороги общего пользования «Западный обход г. Перми» (42–47 км), начато строительство дороги Кунгур — Соликамск на участке Березники — Соликамск. В 2019 году начата реконструкция улицы Революции и продолжена реконструкция улицы Героев Хасана, отремонтирована дорога Частые-Бабка (Частинский район). Ведется реконструкция автомобильной дороги «Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки» и строительство обхода Куеды, отремонтирован подъезд к Кунгуру. Реконструировано шоссе Космонавтов от улицы Свиязева до моста через Мулянку (спрямление четырёх участков).


Оцените материал
6 2 7 24