Posted 28 октября 2020,, 12:27

Published 28 октября 2020,, 12:27

Modified 2 марта 2023,, 14:45

Updated 2 марта 2023,, 14:45

«В конце концов, стало страшно». Как редакция Properm.ru боялась, воевала, но победила коронавирус

«В конце концов, стало страшно». Как редакция Properm.ru боялась, воевала, но победила коронавирус

28 октября 2020, 12:27
Фото: Properm.ru
Трое сотрудников ООО «Пропермь.ру» с конца сентября и в течение месяца болели COVID-19. Еще несколько человек слегли с симптомами гриппа и простуды. Как журналисты и менеджеры проходили квесты по взятию мазков, кому достались бесплатные антибиотики и откуда очереди в скорой помощи, рассказываем на личном опыте.

Вихров Денис, выпускающий редактор

Болезнь пришла сразу, без предварительных ласк. По дороге на работу был в маске, но почти добравшись до офиса понял, запахов не чувствую, хотя накануне состояние было отличное. Развернулся и поехал домой. Истории со сложностью забора мазков уже тогда кружили в Сети, поэтому задумался о платном анализе. Но 5 тыс. рублей с выездом на дом за один мазок расстраивали. Решил подождать и лечиться по рекомендации знакомого врача: подобрал курс противовирусных и капли в нос.

Симптомы в первый день передал участковому врачу, но только спустя неделю (2 октября) после открытия больничного взяли мазок. До этого трижды приезжала неотложка, чтобы фиксировать симптомы и передавать ответственным. Болезнь протекала в легкой форме: слабость, заложенность носа и головные боли не позволяли работать, но к счастью, критичных показателей по здоровью не было.

Положительный результат пришел в тот же день, как взяли анализ. Спустя пару недель после первых симптомов состояние было уже хорошее: вернулись запахи, а сонливость начала проходить.

Ждать повторных мазков тоже долго не пришлось (за это спасибо). Но смутило, что брали их с интервалом в два дня. Получается, что в логике системы здравоохранения, для тех у кого болезнь протекает в легкой форме, можно не ждать больших перерывов. Но дальше было странно.

Первый повторный мазок потеряли, а второй показал положительный результат. С мыслью, что буду сидеть дома точно еще пару недель, стал дозваниваться по номеру, который оставила врач. Почти сотня звонков и смог узнать, когда придут за мазками в следующий раз. Считал: третий сдал в четверг 15 октября, значит будет готов не раньше понедельника. На удачу позвонил 17 октября: последний мазок оказался отрицательным. Остался еще один и свобода!

20 октября неожиданно позвонили из поликлиники и сообщили: ваш мазок, самый первый, который потеряли, тоже оказался отрицательным. А значит больничный закрывают.

Два отрицательных мазка не должны быть подряд, пояснила мне девушка. Почему промежуточный показал «плюс», объяснять мне не стали.

Владислав Иваненко, корреспондент ленты новостей

Во время рабочего дня начал периодически кашлять — кашель был странный, неполноценный какой-то. То есть я дышу и чувствую, что у горла повышенная чувствительность. Затем возникает одиночный кашель. В течение дня коллега даже сказал что-то вроде «хватит симулировать», так как кашель действительно был каким-то неполноценным. В этот же день вечером поднялась температура примерно до 37–37,2. Голова стала тяжелой, но в целом все было нормально.

На второй день пошел в поликлинику. Хоть все было и плохо, но ждать врача в течение всего дня не очень хотелось. Отправили сделать флюорографию, прописали «Арбидол» и что-то еще. Обычно с простудой я справляюсь с помощью подручных лекарств. В этот раз решил действовать так же. На третий день больничного, в воскресенье 25 сентября, лучше не становилось, поэтому решил все-таки подумать над покупкой того же «Арбидола». Но короткие поиски в интернете показали, что доказательств его эффективности нет. Решил поболеть еще.

На следующий день проснулся около шести утра и почувствовал странную боль со стороны левого легкого. Она была практически беспрерывной. Около 10 минут лежал и надеялся, что все пройдет. Но боль не проходила, уснуть не получалось. В конце концов, стало страшно — подобных болей не было никогда, тем более она не проходила. Около семи часов утра вызвали скорую — сообщили о непрерывных болях в легких, нам сказали ждать. По итогу непрерывная боль сохранялась в течение примерно двух с половиной часов.

Скорая приехала около 8 часов вечера. Водитель был в маске, врач — без. «Я уже переболела», — объяснила она позже. Послушала легкие и в левом слышала «ковидные хрипы», которые «умеет определять уже на слух». На то, что это «корона», по ее словам, указывало, что ухудшение случилось на четвертый день болезни. При обычной простуде такого быть не должно.

На КТ меня повезли в МСЧ №1. Мы были примерно восьмые в очереди. Первые машины три-четыре были в очереди по 50–60 минут. Затем скорые проехали каждая за 15–20 минут, включая мою машину. Сама процедура КТ закончилась минут за 10, еще столько же ждал результаты…в машине скорой! Врач сказала, что поражение легких менее 25%: могу лечь в больницу, но в принципе с таким поражением молодые выздоравливают и дома, да и мест особо нет. В итоге я подписал отказ от госпитализации. На тот момент было около часа ночи.

Врачи сказали, что мои данные передадут в поликлинику, откуда в течение 1–2 дней должен прийти врач, чтобы выписать мне лечение и, возможно, взять мазок, если материалы для их взятия останутся. Я уточнил, что же все-таки делать, если врач ко мне не придет. Сотрудники скорой заявили, что такого быть не может, «мы ваши данные обязательно передадим». Врач пришла через два дня (все же пришлось им звонить), взяла мазок, посмотрела горло, измерила уровень кислорода в крови, давление. На тот момент у меня болело горло, периодически была заложенность носа, сонливость. Температура уже не поднималась. Оставила свой номер телефона, но попросила писать в вайбер — о своем самочувствии и узнавать о результатах теста на ковид.

Примерно с 5 октября по 18 у меня оставались боли в легких, но их количество сократилось до одного раза в несколько дней. Несколько раз были боли в правом легком. Странность еще заключалась в волнообразности симптомов: день не было ничего кроме усталости и сонливости, на следующий день начинало болеть горло, появлялся насморк.

6 октября неожиданно пришла врач и сообщила о положительном мазке. Она еще раз меня послушала, проверила уровень кислорода в крови. Удивительно, но врач выдала две упаковки антибиотика на полный курс. Понять почему мне выдали антибиотики не получилось, врач ответила что-то вроде: «в рамках стационара». Другие два лекарства покупал самостоятельно.

Врач сообщила, что в течение дня (или двух дней) мне позвонят из Роспотребнадзора, чтобы уточнить данные контактных. Она уточнила, что могут и не позвонить, а если такое случится — писать ей. Также она сказала, что я сам могу позвонить в Роспотребнадзор для ускорения. При этом она сама записала данные контактных лиц, с которыми я проживаю.

По телефонам Роспотребнадзора дозвониться не удалось. Спустя несколько попыток дозвонился до краевой линии по ковиду, правда, один раз нас соединили вместе с другими двумя пациентами, которые тоже звонили на линию, а оператора не было.

Повторные мазки пришли брать 8 (то есть через два дня после положительного) и 12 октября. О результатах второго мне сообщили по телефону. О результатах третьего я узнал вечером 21 октября после того, как написал врачу.

Из домашних болела девушка, ее болезнь проходила нетипично — не было насморка, который ее всегда сопровождает. Ее родители без симптомов. При этом мы старались обедать отдельно от родителей, носить маски. По итогу у них нет ковида, как и у девушки. О результатах они узнали только благодаря тому, что написали на почту больницы — по телефонам дозвониться невозможно.

Мария Исправникова, специалист по спецпроектам

Первые симптомы слабость и сонливость появились 27 сентября, в воскресенье вечером. Подумала, что простыла. Утром в понедельник проснулась, стала собираться на работу, почувствовала слабость, померила температуру — 37,8, налила кофе — на вкус и запах был как горячая вода. Стала вызывать врача по номеру неотложки — но там все время было занято, а автоответчик советовал самостоятельно идти в поликлинику, если состояние позволяет.

Состояние в целом позволяло, и после примерно 15-ти безуспешных звонков пришла в поликлинику. В регистратуре меня отправили в кабинет неотложной помощи, где в очереди сидело около 20-ти пациентов. Очередь растянулась до холла первого этажа, но из заветного кабинета за час вышло всего пару людей. Самочувствие ухудшалось, стало тяжело дышать. В регистратуре сказали идти домой и дозваниваться до неотложки, а если совсем плохо, то звонить в скорую. Вернулась домой, позвонила еще раз 20 в неотложку — бесполезно. Позвонила в скорую, назвала симптомы, вызов передали в неотложку и пообещали прислать врача в течение суток. К вечеру состояние ухудшилось, температура поднялась до 38,9, стало очень тяжело дышать, не могла встать.

Позвонила еще раз в скорую — сказала, что становится хуже и попросила, чтобы ко мне скорее приехали, на что оператор ответила, что скорая не приедет, так как я в сознании, а неотложка приедет в течение уже двух суток, посоветовали мне не беспокоиться и ждать. Позвонила в платную клинику «Эксперт» и записалась на прием к терапевту на следующий день на 8 утра.

Первые дни болезни было тяжело спать и невозможно есть — аппетита нет и ничего не чувствуешь из запахов и вкусов. Из неотложки перезвонили во вторник вечером, узнать как мое самочувствие и есть ли у меня результат ПЦР. Утром во вторник приехала в клинику, их градусник показал «36,2», хотя дома было «37,6». Терапевт поставила предварительно острый двусторонний бронхит, открыла электронный больничный, записала на ПЦР на следующий день и на четверг на КТ, разумеется все это платно. Выписала лекарства. Все купила сама. Мазок был положительный, по КТ — поражения легких не выявлено.

В целом самочувствие было тяжелым всю первую неделю. После положительного мазка в пятницу, 2 октября, утром позвонила в свою поликлинику, сказала, что болею, ко мне пришла врач в защитном костюме, перчатках, маске, и сказала продолжить лечение и обещала прийти через 10 дней за повторным мазком. Повторный мазок взяли только 16 октября. Улучшение самочувствия было на вторую неделю, 6 октября уже вернулось обоняние, температура с третьего дня была 35,9. До сих пор сижу на больничном, хотя повторный мазок в платной показал отрицательный результат, потому что мои результаты в поликлинике потеряли ¯\_(ツ)_/¯ .

"