Posted 19 ноября 2020,, 08:47

Published 19 ноября 2020,, 08:47

Modified 2 марта 2023,, 14:43

Updated 2 марта 2023,, 14:43

Пермские власти планируют создать волжско-камское Золотое Кольцо

19 ноября 2020, 08:47
Вчера транспортники краевой столицы подписали трехстороннее соглашение с холдингом «Ак Барс». В планах властей — разработка туристических маршрутов между Пермью и Казанью.

Вчера, 18 ноября, было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Министерством транспорта Прикамья, АО «Корпорация развития Пермского края» и АО «Холдинговая компания «Ак Барс». Подписание соглашения состоялось в Москве в рамках XIV Международного форума «Транспорт России», сообщает пресс-служба АО «Холдинговая компания «Ак Барс».

В церемонии участвовали министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский, гендиректор АО «КРПК» Алексей Бураков и гендиректор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров. Стороны договорились сотрудничать в сфере судостроения, судоремонта, проектирования, машностроения, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, краевой Минтранс, КРПК и «Ак Барс» планируют развивать туризм в сфере водного транспорта и реализовывать проект по судостроению на территории Пермского края. На подписании соглашения присутствовал и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Власти Пермского края предлагают Татарстану создать маршрут по Волге с переходом на Каму, что-то наподобие волжско-камского Золотого Кольца, пишет «БИЗНЕС Online». На строительство судов планируют потратить не более 1,5 млрд рублей, иначе бизнес не будет окупаться. У Перми есть круизный флот, но суда находятся в плохом состоянии. У Казани есть современные проекты, которые столица Прикамья может взять на вооружение. Для начала Пермь хочет запустить пару небольших прогулочных судов — газоходов, так как в крае есть завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Первое такое судно — «Чайка СПГ» стоимостью 370 млн рублей — в Казани спустили на воду 7 августа нынешнего года. Однако пермские газоходы будут отличаться от казанских, поскольку «Чайка» спроектирована специально для плавания по реке Казанке с ее низкими мостами. В Перми судно можно сделать побольше, например, обустроить две палубы.

Подписанное соглашение предлагает приобретение «Чаек СПГ», обсуждение объединения с ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», проработку проектирования и строительства круизных судов класса «река-море». Кроме того, пермские транспортники хотят использовать пароходы, произведенные судостроительной корпорацией «Ак Барс» (СКАБ). Стороны разработают туристические водные маршруты, которые объединят Пермь и Казань.

"