Posted 29 ноября 2020,, 12:43

Published 29 ноября 2020,, 12:43

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

Названа дата первого полета нового российского лайнера с пермскими двигателями

29 ноября 2020, 12:43
Ранее обязательный полет МС-21-300 с двигателями ПД-14 в 2020 году был гарантирован президенту России.

27 ноября Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предприятие ПАО «Корпорация Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), на котором строят новейший российский лайнер МС-21–310 с двигателем ПД-14, сообщает пресс-служба минпромторга РФ. На встрече было заявлено, что завод до 2025 года сможет произвести до 36 МС-21.

«До конца года постараемся ― 17–18 декабря, максимум до конца года мы рассчитываем, что самолет выполнит первый полет», ― заявил Мантуров. По его словам, сейчас идет отладка систем и тестирование самолета. В ближайшее время на Иркутский авиазавод приедут специалисты из конструкторского бюро им. Яковлева и летчики-испытатели для подготовки лайнера к первому полету.

На сегодня топливная система самолета МС-21–310 проверена на герметичность и отработана. Проведены запуски вспомогательной и маршевой силовых установок. Двигатели ПД-14 протестированы в номинальных режимах. В рамках подготовки к первому полету МС-21–310 продолжается отработка двигателя и связанных с ним систем самолета.

В августе в Кремле прошла встреча президента России Владимира Путина и главы «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрия Слюсаря. На ней обсуждалось будущее отрасли, в том числе — производство российских самолетов, в том числе — МС-21–300. На встрече Слюсарь пообещал президенту, что МС-21–300 уже в 2020 году должен подняться в небо с пермскими моторами ПД-14. Пока самолет проходит летные испытания с двигателями Pratt & Whitney.

10 ноября корпорация «Иркут» заявила о завершении постройки опытного самолета МС-21–310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14. 6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

19 ноября Росавиация приняла в работу заявку АО «ОДК-Авиадвигатель» на получение одобрения главного изменения типовой конструкции авиационного маршевого двигателя ПД-14, которое заключается в изменении режимов земного и полетного малого газа — минимального взлетного режима для данного типа двигателей. 5 ноября сняты ограничения и выдано одобрение главного изменения типовой конструкции авиационного двигателя ПД-14.

"