Posted 14 декабря 2020,, 08:20

Published 14 декабря 2020,, 08:20

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

Появилось видео, на котором МС-21-300 с пермскими двигателями пробегает по взлетной полосе

14 декабря 2020, 08:20
Ольга Седурина
На 17-18 декабря запланированы первые летные испытания лайнера с двигателями ПД-14.

В воскресенье в группе МС-21 «Магистральный Самолет XXI века» во «ВКонтакте» появилось видео пробежек первого опытного образца самолета с пермскими двигателями ПД-14. Начало серийного производства российского лайнера было запланировано на 2021 год. Ранее он проходил летные испытания с американскими двигателями Pratt & Whitney.

27 ноября Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предприятие ПАО «Корпорация Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), на котором строят новейший российский лайнер МС-21–310 с двигателем ПД-14, сообщает пресс-служба минпромторга РФ. На встрече было заявлено, что завод до 2025 года сможет произвести до 36 МС-21.

«До конца года постараемся ― 17–18 декабря, максимум до конца года мы рассчитываем, что самолет выполнит первый полет», ― заявил тогда Мантуров.

В августе в Кремле прошла встреча президента России Владимира Путина и главы «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрия Слюсаря. На ней обсуждалось будущее отрасли, в том числе — производство российских самолетов, в том числе — МС-21–300. На встрече Слюсарь пообещал президенту, что МС-21–300 уже в 2020 году должен подняться в небо с пермскими моторами ПД-14. Пока самолет проходит летные испытания с двигателями Pratt & Whitney.

10 ноября корпорация «Иркут» заявила о завершении постройки опытного самолета МС-21–310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14. 6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

19 ноября Росавиация приняла в работу заявку АО «ОДК-Авиадвигатель» на получение одобрения главного изменения типовой конструкции авиационного маршевого двигателя ПД-14, которое заключается в изменении режимов земного и полетного малого газа — минимального взлетного режима для данного типа двигателей. 5 ноября сняты ограничения и выдано одобрение главного изменения типовой конструкции авиационного двигателя ПД-14.

"