Posted 27 января 2021,, 10:15

Published 27 января 2021,, 10:15

Modified 2 марта 2023,, 14:39

Updated 2 марта 2023,, 14:39

«Я нож держал — он трубы варил». Аварийный дом на Куйбышева неделю замерзает после потопа

«Я нож держал — он трубы варил». Аварийный дом на Куйбышева неделю замерзает после потопа

27 января 2021, 10:15
Владислав Иваненко
Фото: Properm.ru
На прошлой неделе в доме на Куйбышева, 125 произошел прорыв системы отопления. Сотрудники управляющей компании с 18 января пытались починить трубы, но безуспешно. В результате 22 января после очередного пробоя водой залило квартиры жильцов нескольких подъездов. С тех пор в доме нет отопления и горячей воды, а пермяки вынуждены жить на съемных квартирах.

Алексей встречает меня у входа в двухэтажный дом, где он живет. Точнее жил. Двухэтажка 1947 года была признана аварийной и должна быть расселена к 2025 году, а после прорыва труб находиться здесь стало невозможно: внутри здания холодно и сыро, подъезд промерз. Сейчас расселено только 11 квартир, на очереди еще 31. «Жена беременная, не хочу подвергать ее опасности. У нас в туалете потрескался весь потолок, такое ощущение, что он может упасть в любой момент. Жить в квартире невозможно», — показывает квартиру мужчина.

С аварии прошло уже несколько дней, но с потолка все равно иногда капает вода, от влажности отклеиваются обои. Квартиру мы осматриваем в обуви. Сухой осталась только одна комната: там Алексей оставил собаку, к которой нужно приезжать каждый день, чтобы покормить и выгулять.

Пока мы общаемся, показать последствия аварии решил и сосед Алексея. Мужчина сначала интересуется, не из администрации ли я, а затем уточняет у моего собеседника: «А он точно журналист? » На предложение показать пресс-карту Олег (имя изменено) угрожает: «Я тоже удостоверение спецназовца могу дать. Если мне что-то не понравится — ты останешься у меня дома спать». Чувствуется, что Олег выпил, но мы все равно пошли оценивать ущерб в его квартире.

Мужчина объясняет, что только недавно начал делать ремонт и после потопа ему пришлось снять подвесной потолок и обои. Деревянная дверь в спальню открывается с трудом — распухла от воды. «Снимай! Снимай! Эти двери стоят 15 тысяч!» — громко указывает Олег.

Уже в комнате мужчина несколько раз показывает на мебель, отделку стены и пол, жалуясь на то, что потерял много денег: «Вот это все стоит очень дорого, пол тоже дорогой — ты столько не зарабатываешь. Это я тебе сейчас позволяю ходить в обуви. Я спецназовец: езжу и убиваю людей. Домой приезжаю, чтобы отдохнуть, а тут такое». Сейчас Олег вместе с ребенком живет в гостинице, они тоже приезжают только для того, чтобы покормить собаку.

Уже на выходе из квартиры мужчина вспоминает о новом директоре УК «Доверие плюс». Сергея Шестакова, судя по данным базы kartoteka.ru, назначили 22 января — в этот день квартиры и затопило. Олег считает, что Шестакова просто подставили, назначив директором. В то же время он начинает показывать видео: на кадрах крупным планом видно только лицо Шестакова, Олег спрашивает у представителя УК, он ли несет ответственность за дом: «Ребята мои, спецназовы, привезли его к дому, потом я у горла нож держал. Вчера парнишка еще приезжал от УК, я нож держал — он трубы варил».

Через пару минут Олег настойчиво зовет мужчину, который идет к одному из подъездов, но его игнорируют: «Сюда иди! Сюда говорю иди, начальник». Мужчиной оказался Сергей Шестаков, который проверял на чердаке работу инженера.

Шестаков подтверждает — Олег действительно гонялся с ножом за работниками: «Видите какой дом, его надо было расселить давно. Коммуникации все изношены. Когда случились морозы трубы не выдержали. Меняем один участок, рвет соседний. Недавно в одном из подъездов меняли трубы отопления — их можно сжать руками. Железные трубы находились в земле, так нельзя делать».

Исполнительный директор УК «Комфорт плюс» Наталья Крючкова уточняет, что они потратили более 100 тыс. рублей на ремонт труб. Ситуацию усложняют и жители дома: «То самостоятельно воду включают во время ремонтных работ, то кто-то в -30 градусов умудрился пойти и отключить отопление. Побоялся, что порвет трубы и затопит его квартиру, так весь дом замерз».

Сергей Шестаков начал рассказывать, что на комиссии по чрезвычайным ситуациям принято решение оперативно расселить подъезд, в подвале которого началось обрушение перекрытий.

В этот момент приходит Олег и настойчиво предлагает Шестакову спуститься и поговорить с людьми на улице, периодически хватая его за куртку и угрожая. Шестаков пытается несколько раз позвать работника УК, который работает сверху, но тот не отвечает. Когда очередная попытка проваливается, Шестаков глубоко вздыхает: «Ну пойдем вниз». На улице никого не оказывается и мы идем в подвал, где ждем команду о запуске отопления. Здесь уже просел потолок как и полы в квартире Олега.

Спустя 20 минут разговоров в подвале Олег становится дружелюбнее к Шестакову: «Если взялся за компанию, доведи до ума. Я бы хотел с тобой в нормальных отношениях быть, когда приеду в более здравом состоянии из командировки. Хочется, чтобы у меня ребенок нормально жил дома». Во вторник, 26 января, восстановить отопление не удалось, после запуска системы трубы снова прорвало в пяти местах. Работы продолжаются.