Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
53631 +102
Выздоровели
48382 +107
Умерли
3319 +8
Properm.ru
Миллиарды на галерею в Перми отдадут турецкой компании. Она строит аэропорты для Вексельберга Власти Прикамья заявили, что контракт на строительство здания художественной галереи в Перми на сумму 4,2 млрд рублей может быть заключен с компанией «ЛимакМаращСтрой». Кроме успешного строительства аэропортов в Стамбуле, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, подрядчик известен обрушением подпорной стенки при строительстве в Перми и проверкой прокуратуры в Кемерове.

Миллиарды на галерею в Перми отдадут турецкой компании. Она строит аэропорты для Вексельберга

3 марта 2021, 16:10

Миллиарды на галерею в Перми отдадут турецкой компании. Она строит аэропорты для Вексельберга
Фото: Архитектурное бюро SPEECH
Власти Прикамья заявили, что контракт на строительство здания художественной галереи в Перми на сумму 4,2 млрд рублей может быть заключен с компанией «ЛимакМаращСтрой». Кроме успешного строительства аэропортов в Стамбуле, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, подрядчик известен обрушением подпорной стенки при строительстве в Перми и проверкой прокуратуры в Кемерове.

В течение двадцати дней и после предоставления банковской гарантии контракт на строительство нового здания галереи в Перми стоимостью может быть заключен с ООО «ЛимакМаращСтрой» из Нижнего Новгорода. Компания с турецкими учредителями предложила самую высокую стоимость строительства — 4 млрд 225 млн 67 тыс. рублей.

Власти Прикамья изначально анонсировали завершение строительства галереи в Перми на площадке комплекса «Завод Шпагина» в 2018 году. Предполагается, что музейный комплекс займет площадь 21,6 тыс. кв.м. Здание возведут по проекту архитектурного бюро Сергея Чобана SPEECH.

Всего тендер на строительство нового здания художественной галереи в Перми объявлялся с 2019 года четыре раза. Дважды власти пытались заключить контракты. В феврале 2020 года была подана единственная заявка на участие в торгах — от ООО «РСК-Ренессанс», договор заключен не был, результаты закупки были отменены 13 марта. В октябре 2020 года торги выиграло подмосковное ООО «АГС Техно Строй», контракт был заключен, а через месяц расторгнут по требованию ФАС России.

О том, что регион заинтересован привлечь к строительству нового здания художественного музея иностранные компании еще в ноябре 2020 года заявлял глава Прикамья Дмитрий Махонин. В интервью «Новому компаньону» тогда он сообщил, что неоднократный и неудачный отбор подрядчика — нормальное явление: «Ничего страшного. Это как с правительством — должно всё совпасть. Должно снизойти, что называется. Снизойдёт, уверяю вас». Тогда же в СМИ были растиражированы сообщения, что турецкие ГК «Монолит Констракшн» и АО «Контек Иншаат Аноним Ширкети» заинтересовались проектом нового здания Пермской художественной галереи. Однако, реального участия в конкурсных процедурах они не принимали.

Культура высоких достижений

В последнем аукционе участвовали четыре компании. Конкурентами у российско-турецкой строительной организации стали ООО «Фортэкс» из Татарстана, ООО «АСГ Техно Строй» из Подмосковья и столичное АО «Строительная компания ФЛАН-М».

Казанская группа компаний «Фортэкс» известна как основной подрядчик ГКУ «Главинвестстрой Республики Татарстан». Согласно даннм «СПАРК-Интерфакс», большей частью подрядчик получает контракты на строительство спортивных сооружений по нацпроектам. Компания строила первый в республике торговый комплекс «Леруа Мерлен» и участвовала в подготовке спортивных объектов к «Универсиаде». На конкурс по галерее «Фортэкс» заявил, что справится за 4 млрд 225 млн 17 тыс. рублей .

АО «Строительная компания ФЛАН-М» заявило третью по величине стоимость исполнения контракта — 4 млрд 161 млн 500 тыс. рублей. Эта строительная организация неоднократно строила или реконструировала музейные здания, получала контракты «Госреставрации» на восстановление «Дома Голицына» — здания Моссовета, Воронцовской усадьбы и других памятников истории.

Самую низкую стоимость контракта показало подмосковное ООО «АСГ Техно Строй» — 4 млрд 98 млн рублей. Компания уже выигрывала конкурс на строительство галереи в Перми. Предприятие работает в столичном регионе 12 лет. Из культурных объектов она получала контракты на благоустроительные работы в «Государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике П.И. Чайковского» в Клину. Выручка компании в 2019 году составила 1,5 млрд рублей, за год заключено контрактов на 7,7 млрд рублей.

Таким образом, несмотря на опыт других компаний и более низкое предложение контракт отдали «иностранному» игроку.

Победители из Forbes

В первую очередь, строительные группы турецкой коллаборации Limak Group и Marashstroy в России известны, как основные подрядчики АО «УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко. Владельцы консорциума Limak Holding — Нихат Оздемир и Сезай Бухарсиз — в 2011 году по версии журнала Forbes были включены в список мировых миллиардеров. Компания работает на международном строительном рынке с 1976 года. Предприятия Limak Group строили аэропорты в Турции, Франции, Косово.

Компанию связывают с одним коррупционным скандалом. В 2013 году турецкие СМИ писали, что один из основателей Limak Сезай Бухарсиз был осужден турецким судом за подтасовки при проведении государственного тендера.

Представительства Limak Marash начали появляться в России в 2004 году, когда в Нижнем Новгороде россиянином Геннадием Фоминым было зарегистрировано ООО «МаращСтрой». В 2011 году совладельцем компании стал Эртем Эртан Оккеш. Он же владеет 25% акций ООО «ЛимакМаращСтрой». Предприятия группы с 2011 года занимались строительством ряда аэродромов в России — в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Кемерове, Екатеринбурге, Челябинске и других городах, где присутствуют компании Троценко и Вексельберга, в том числе — созданное ими для развития региональных аэродромов предприятие «Аэропорты большой страны».

Выручка ООО «ЛимакМаращСтрой» за 2019 год составила более 7 млрд рублей. В феврале 2020 года ООО «ЛимакМаращСтрой» была выбрана генеральным подрядчиком многофункционального центра «Эспланада» в Перми.

До появления турецких строителей на объекте работал генподрядчик первого этапа строительства — компания «Нью-Граунд», осуществлявшая подземные работы. Вечером 31 марта на месте строительства разрушилась подпорная стенка, обвалился грунт и сместилась стенка. Было перекрыто движение транспорта, после ЧП понадобилось восстановление трамвайных путей.

Из последних новостей, связанных с ООО «ЛимакМаращСтрой» известно, что кемеровская транспортная прокуратура выявила нарушения в ходе неплановой проверки строительства нового аэровокзального комплекса кемеровского международного аэропорта. Шесть должностных лиц компании были привлечены к дисциплинарной ответственности.


Оцените материал
5 3 1 1 13