Posted 25 марта 2021, 02:00
Published 25 марта 2021, 02:00
Modified 2 марта 2023, 14:37
Updated 2 марта 2023, 14:37
— Недавно в Москве прошла Международная туристическая выставка, где был стенд Пермского края. В социальных сетях до сих пор активно обсуждают его. Что думаешь?
— С виду это плохо. Я не знаю, какая ставилась цель. Может, это товары народного потребления, сделанные в Пермском крае. Тогда, наверное, хорошо, вроде Пермской ярмарки. Но нет никакого дизайна, единой концепции, не хватает только продавщицы рыбы. Я назову это «неинстаграммбл». Организаторы могли бы смоделировать животное из Пермского периода или подойти с юмором
На самом деле, когда был сериал «Реальные пацаны», все говорили про них. Можно было обыграть эту историю вместе с Пермским периодом или визуализировать какую-то локацию. Например, когда ко мне приезжал друг, блогер Игорь Воскресенский, я сказал, что Пермь — это наша «уральская Лапландия». Он вывел эту словосочетание в заголовок в своем ролике о крае на ютубе, мне кажется, почему нет? Те же бескрайние снежные просторы с замерзшими деревьями-великанами.
Может быть, здесь (на стенде — Properm.ru) есть какие-то классные свои истории: пряники из Кунгура, коми-пермяцкий овсяный квас, посикунчики или шанежки. Я не знаю, но история + визуализация всегда подкупают.
— На самом деле, там есть VR-визуализации.
— Очки надел и посмотрел?
— При этом побывал в Кунгурской пещере.
— Если бы они сделали большую кепку реального пацана — Коляна, или повесили его [манекен] на самом деле, это было бы смешнее.
— Ты не думаешь, что образ «Реальных пацанов» всем приелся и надо от него избавляться?
— Конечно, на него ставку делать не нужно, это для примера. Мне нравится история о том, что есть Юрский период, а есть — Пермский. Надо раскручивать его.
— Про раскрутку и пиар. В прошлом году был блог-тур в Пермский край, которым занималось Министерство туризма Пермского края. Называлось это «Битва блогеров», что это было?
— Да, я видел, что тендер был на 1,5 млн рублей. И выигрывает его неизвестная компания из Московской области. Берет блогеров, которые едут по бартеру, потому что людей с высоким охватом сложно заинтересовать, а платить никому за работу не будут, чтобы минимизировать расходы. Какая там была активность и охваты — не понятно. Полагаю, что общий охват всех инстаблогеров был не более 500 тыс. человек. Есть вопросы по количеству вложенных денег и соотношению охвата аудитории. Если это битва блогеров, где посмотреть результат, кто кого победил и чем все закончилось?
— Ты же тоже проводил мероприятие с приездом блогеров.
— Мою инициативу когда-то поддержали и мы сделали масштабное мероприятие в фестивальном городке, на которое приходил и губернатор в том числе. В итоге удалось позвать в гости знакомых ребят-блогеров с общим охватом аудитории более 2 млн человек, а благодаря отсутствию гонораров снизить расходы на это мероприятие в несколько раз. Ездили мы кстати на своих автомобилях.
Смешно было потом читать комментарии к новостям, мол, мне удалось на этом заработать. Да, мне выделили какую-то сумму, но расходов было больше, при этом с туроператором «Северный Урал» я договорился поработать по бартеру, потому что мне казалось, что в бюджете нет денег, чтобы забросить туристов из Ныроба на вертолете на Маньпупунер. Более того, на месте мне пришлось доплатить им из своего кошелька.
Бежать в кабинеты и доказывать что-то — я давно не вижу смысла. Мне казалось, что я должен сделать все возможное, чтобы показать красоты родного края.
— Но бизнес все же не выдержал. Почему визового центра больше нет?
— Он закрылся, потому что границы закрыты. Это исключительно экономические причины.
— «Mishka.Food» закрылся тоже из-за экономических причин?
— Нет. Почему-то все думают, что если бизнес продается, он экономически невыгоден.
Мы работали во время пандемии на доставку — весь год были в плюсе. После снятия ограничений у нас каждый день был полный зал.
Мы открылись семь лет назад, когда не было никаких заведений. Тогда хотели привнести что-то новое. Например, у людей не было культуры завтраков и мы начали раскручивать сперва тему бранчей, а потом завтраков. Сейчас уже много заведений, которые специализируются только на завтраках. Наша миссия, мне кажется, выполнена. Можно закрыть заведение и заниматься чем-то другим.
Сейчас работает туристическое агентство — туры на Камчатку, Кавказ, Байкал, Пермский край. После открытия границ скорее всего переориентируюсь на свои традиционные направления: Исландия, Фарерские острова, Норвегия.
— Сейчас прибыльно быть инстаблогером из Пермского края?
— На сегодня Инстаграм является до сих пор довольно интересной площадкой для рекламодателей. В основном сейчас это авиакомпании, банковский сектор, сотовые операторы, автомобили. Я могу себе позволить не рекламировать все подряд. Например, не ставить рекламу на политические темы, хотя часто предлагают поздравить какого-нибудь самого главного политика нашей страны. Никогда не рекламировал фармакологию, букмекерские конторы, сетевой маркетинг, табак — у меня есть свои принципы. Плюс я не работаю с совсем маленькими брендами, только с теми, чем я сам пользуюсь.
— Если посмотреть по Инстаграму ты все меньше «Тот самый парень с головой медведя» и все больше Эльнар Мансуров.
— Есть такое. Во-первых, часть аудитории на меня подписана недавно и она вообще не знает историю появления медведя. В ленте очень много ландшафтов, пейзажей, а потом появляется парень в маске медведя, они думают: «Так, а это что такое?».
Был период, где не было вообще ни одной фотографии с медведем. Я завирусился в интернете с ним в свое время, но часть подписчиков говорит, что тоже немножко устали от этого образа. Я стараюсь миксовать. Плюс мне кажется для личностного бренда и рекламодателей важно, чтобы они видели меня, но думаю, что голова медведя будет в любом случае.
— Главное в путешествиях — возвращаться. Твоя семья не хочет сказать: «Давай останемся здесь. Давай будем здесь жить».
— Моя дочь не понимает, почему мы не можем остаться в Сочи или Турции. Говорит: «Зачем мы возвращаемся туда, где снег?». У меня сейчас цель — немножко согреться, потому что я сам немного устал от холода: до этого года в Красновишерске я был два раза в жизни, а сейчас уже с десяток. Возможно, одна из целей закрытия офиса и кафе — это побольше путешествовать, быть в теплых местах чаще.
Кстати, когда два года назад делал доклад на «Инстамите» помню, что был слайд: наверху были города Стамбул, Хельсинки, Прага, Берлин, Мюнхен, Дубаи — куда можно улететь из Кольцово (Екатеринбург) Ниже: Тбилиси, Ереван, Прага, Вена — из Казани. А из Перми по-моему, был один рейс в Таджикистан и Баку. Да, у нас есть красивый аэропорт, но это — витрина. Насколько мощностей он работает? Те же самые рукава — сейчас их опять не используют. Хотя главная проблема, что «Аэрофлот» отменил рейсы. Да, компания уходит не только из Перми, но для города, считаю, это имиджевый провал. Когда-то к нам хотел прийти «АirBaltic», в итоге он летает в Казань и Екатеринбург. Турецкие авиакомпании летают в Ставрополь, Махачкалу в малюсенькие аэропорты. Про Екатеринбург я молчу. А к нам никто.
— Объездив весь мир, где лучше всего?
— Два самых запоминающихся городов для меня: Мельбурн, Сан-Франциско.
Но когда спрашивают самые любимые места, я называю Аргентину и Калифорнию (и там, там есть все климатические зоны), Исландию, потому что Исландия — это пример того как в необжитом месте можно жить за счет туризма. Плюс это довольно космическое место. Я думаю, что каждый должен его посетить. Оно несложное в отличие от Камчатки, где нужно преодолевать себя и при этом платить очень много денег. Там ты не сталкиваешься с такими проблемами.
Но кстати на Байкале, когда мы нашли красивый грот — Кунгурская пещера отдыхает, везде висят сосульки — что говорит водитель-гид? «Вау, здесь даже никто не нассал, так классно». Такая культура — человека приятно удивляет то, что в гроте хотя бы не нагадили.