Posted 18 апреля 2021,, 17:50

Published 18 апреля 2021,, 17:50

Modified 2 марта 2023,, 14:35

Updated 2 марта 2023,, 14:35

Из-за санкций серийное производство самолета МС-21-300 с пермскими моторами отложили

18 апреля 2021, 17:50
Ранее ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» предполагала выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году.

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех») подтвердило информацию о переносе начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 на 2022 год, сообщает агентство «Интерфакс». «Получение российского сертификата МС-21–300 запланировано на конец 2021 года. Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 году», — сообщили журналистам в пресс-службе ОАК. Ранее ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» предполагала выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году.

На темпы реализации проекта повлияли «торговые ограничения», пояснили в ОАК, в первую очередь они коснулись поставки материалов для производства композитного крыла. Речь идет об американских санкциях в отношении компании «Аэрокомпозит» (входит в ОАК), из-за которых в 2019 году поставки композитов для МС-21 попали под запрет. Также повлияли «новые правила на получение экспортных лицензий для зарубежных партнеров программы», заявили в корпорации.

О том, что выход в серию МС-21 может быть отложен на 2022 год, в интервью телеканалу RT в феврале сообщал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. При этом еще в мае прошлого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что поставки начнутся в 2021-м.

Вице-премьер Юрий Борисов сообщил накануне, что, несмотря на решение проблемы с композитами (их поставщиком после санкций был выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга»), российскому авиапрому предстоит импортозаместить до 40% бортового оборудования МС-21.

Первым эксплуатантом МС-21 должен был стать «Аэрофлот» еще в начале 2020 года: такой срок обозначен в контракте, подписанным авиакомпанией и «Ростехом» в 2018 году. По контракту лизинговая «дочка» «Авиакапитал -Сервис» должна поставить «Аэрофлоту» в 12-летний лизинг 50 самолетов МС-21.

9 февраля 2021 года АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в корпорацию «Ростех») получило от Росавиации право на серийное производство новых авиадвигателей ПД-14 и их поставку для установки на серийные самолеты МС-21. 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это — первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа.

"