Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
55054 +96
Выздоровели
49790 +123
Умерли
3435 +9
Properm.ru
«Народная мудрость», или как прогуляться по микрорайону, не испачкав ног В редакцию Properm.ru обратился пермяк Андрей Мошкин, которого беспокоит вопрос благоустройства города. В частности, отсутствие удобных пешеходных дорожек во дворах между домами. Рассуждая о том, как такие тропы появились, Андрей вспоминает советский опыт благоустройства и приходит к очевидному, но важному выводу.

«Народная мудрость», или как прогуляться по микрорайону, не испачкав ног

29 апреля 2021, 15:25
Колонка

«Народная мудрость», или как прогуляться по микрорайону, не испачкав ног
Фото: их архива автора
В редакцию Properm.ru обратился пермяк Андрей Мошкин, которого беспокоит вопрос благоустройства города. В частности, отсутствие удобных пешеходных дорожек во дворах между домами. Рассуждая о том, как такие тропы появились, Андрей вспоминает советский опыт благоустройства и приходит к очевидному, но важному выводу.

В последнее время в пермском информационном поле стали появляться новости о необходимости благоустройства придомовых территорий. Но меня всегда удивляло, что никто не вспоминает об облагораживании пешеходных связей между этими придомовыми территориями внутри микрорайонов.

Эти пешеходные связи – дорожки называются по-разному – «козьи тропы», «народная мудрость». И действительно, эти дорожки проходят «мудро» – именно там, где удобно ходить людям – пермяки уже своими ногами обозначили, где им необходим тротуар с твердым покрытием, даже проект не надо разрабатывать – как говорится, бери да делай (только нужно помнить о правиле, что тротуар должен быть выше газона – чтобы во время осадков вода стекала с тротуара, а не грунт с газона стекал на тротуар).

Люди срезают углы, прокладывая более короткий путь к основным точкам притяжения внутри микрорайона

Да, кто-то может сказать, что такие дорожки не вписываются в проект, разработанный архитекторами, или, что нельзя ходить по газонам и их вообще необходимо оградить от жителей. Но обычный городской микрорайон – это не Версальский сад, и назначение этих пешеходных связей вполне конкретное – быстро, по самому короткому маршруту дойти из точки А в точку Б.

В пример хочется привести историю, которую я слышал на одной из лекций во время учебы. Еще в советские времена при застройке некоторых микрорайонов применялась такая практика: пешеходные дорожки с твердым покрытием внутри микрорайона устраивались не сразу, а только через год после заселения микрорайона. За этот год местные жители протаптывали тропинки именно в тех местах, где им было удобно ходить (голосовали ногами, так сказать, за местоположение дорожек), после чего на местность выходили строители и прокладывали по этим тропинкам тротуары с твердым покрытием. В результате местные жители ходили в чистой обуви по удобным дорожкам, а вокруг дорожек зеленел газон.

Заинтересовавшись данной темой, я узнал, что такой подход к осознанию потребности в пешеходной инфраструктуре не является новшеством – ему уже под сотню лет (положительных примеров его применения масса). И тем более странно, что он (подход) не используется представителями отделов по благоустройству администраций различных уровней для развития и улучшения пешеходной инфраструктуры внутри пермских микрорайонов, хотя жителями микрорайонов данные пешеходные связи, проходящие по газонам, используются десятки лет.

Эта тропинка явно появилась не вчера. И что должно произойти, что бы она обрела твердое покрытие?

Также хочется отметить, что в городе именно открытый грунт является главным источником грязи и, соответственно, пыли. И бороться с этим явлением жизненно необходимо – дышать чистым воздухом хочется всем.

По этой тропинке каждый день проходят сотни людей, разнося грязь по микрорайону и своим квартирам

В нашем обществе почему-то принято потребности пешеходов отодвигать на второй план или даже как бы «забывать» о них. Хотя всем понятно, что количество пешеходов в значительной мере превалирует над числом автомобилистов, да и города, в целом, строятся именно для людей, а не для машин. Очень хочется, чтобы озвученная тема была услышана городскими благоустроителями, и положение дел изменилось в лучшую сторону, учитывая сравнительно не большие капиталовложения в развитие пешеходной инфраструктуры. И, возможно, в пермской новостной повестке, касающейся благоустройства города, наряду с новостями об очередной замене асфальтобетонного покрытия на улице Ленина (где и так все хорошо) будут появляться новости об устройстве новой пешеходной инфраструктуры, созданной на основе устойчивых пешеходных связей внутри пермских микрорайонов.

Вопрос
Согласны с автором:
  • 98%
  • 2%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фотографии: Андрей Мошкин

Оцените материал
4 20