Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
99648 +470
Умерли
5958 +29
Привито V2
623665 +823
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
Что делать, если вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ и как исправить ситуацию? Каждый месяц мы получаем платежные документы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, содержание жилья, отопление, вывоз твердых коммунальных отходов (мусора), газ и капитальный ремонт. Однако даже своевременная оплата услуг ЖКХ не гарантирует, что может возникнуть ошибка, в результате которой УК неверно рассчитает размеры платежей. Что делать и куда обращаться, если вы обнаружили ошибку в квитанции?

Что делать, если вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ и как исправить ситуацию?

16 августа 2021, 14:28

Что делать, если вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ и как исправить ситуацию?
Фото: 1MI
Каждый месяц мы получаем платежные документы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, содержание жилья, отопление, вывоз твердых коммунальных отходов (мусора), газ и капитальный ремонт. Однако даже своевременная оплата услуг ЖКХ не гарантирует, что может возникнуть ошибка, в результате которой УК неверно рассчитает размеры платежей. Что делать и куда обращаться, если вы обнаружили ошибку в квитанции?

Почему появляются ошибки в платежных квитанциях?

Если вы получили квитанцию с неверными расчетами, не спешите обвинять управляющие организации. Причины ошибок могут быть следующими:

  1. Сбой компьютерной программы учета в ЖКХ, которая отвечает за начисление платежей.
  2. Ошибка оператора. Возможно, вы передавали показания по телефону, и оператор на линии не расслышал вас из-за плохого качества связи. Также может быть, что принимающий показания человек сделал опечатку.
  3. Намеренное завышение тарифов. Работники сферы жилищно-коммунальных услуг могут необоснованно поднять стоимость «коммуналки». Для этого в платежные документы они могут добавить дополнительные услуги, которые так вам и не предоставили.
  4. Распределение задолженности жильцов, которые не оплачивают услуги ЖКХ, на добросовестных плательщиков. Недобросовестная управляющая компания хочет получить больше прибыли, однако не может добиться от злостных должников оплаты счетов. Она может попытаться решить проблему таким способом.

Что делать, если вы обнаружили ошибку?

Если вы нашли ошибку в расчетах, то сохраните платежные документы и немедленно обратитесь в управляющую компанию или товарищество собственников жилья. Вам должны помочь разобраться в ситуации и восстановить справедливость. Если директор УК или председатель ТСЖ не идет навстречу, тогда нужно обратиться в вышестоящие инстанции — например, полицию, прокуратуру или суд.

Как пожаловаться на неверные расчеты в управляющую компанию?

Напишите письмо на имя директора управляющей компании или председателя ТСЖ. В обращении подробно укажите, где допущена ошибка. Не забудьте приложить к нему квитанцию с неверными расчетами и потребуйте произвести перерасчет платежей. По закону вам должны ответить в течение 30 дней.

Что делать, если УК отказывает в перерасчете?

Обратитесь в ИГЖН

Если вам не удалось получить ответ от управляющей организации, то обратитесь в Инспекцию госжилнадзора (ИГЖ) Пермского края. Инспекторы должны провести по вашему обращению проверку. Если бездействие УК или ТСЖ подтвердится, то им грозят санкции. По закону, игнорирование проблем жильцов наказывается по ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей). В результате вашу «управляйку» могут оштрафовать на сумму от 20 до 50 тыс. рублей.

В заявлении в ИГЖН обязательно укажите свои ФИО, место фактического проживания, номер телефона и адрес электронной почты, а также наименование управляющей организации и реквизиты. Также прикрепите данные документа, подтверждающего ваше право собственности на квартиру.

Составьте заявление в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор может разрешить ваш спор с УК, поскольку занимается защитой прав потребителей. Обращение можно оставить в форме на сайте Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Размер электронного заявления не должен превышать 4 тыс. знаков, а прикрепленные вложения (например, фото или видео) не могут быть больше 15 Мб. Если вы составили слишком длинное обращение, лучше отправить его по электронной почте urpn@59.rospotrebnadzor.ru или обычным письмом.

Подайте жалобу в прокуратуру

В прокуратуру следует обращаться тогда, когда вы уже обращались в краевую ИГЖН и Роспотребнадзор, и действия этих органов не решили ситуацию.

Чтобы корректно оформить заявление, помните о следующих моментах:

  • Документ можно написать от руки или составить в электронном виде, который затем нужно будет распечатать или отправить на электронную почту прокуратуры.
  • Справа в верхнем углу заявления укажите фамилию, имя, отчество и должность руководителя территориального подразделения. Если вы проживаете в Перми, то вам нужно подавать обращение на имя городского прокурора. Необходимые контакты и адреса указаны здесь.
  • Напишите свои ФИО, а также домашний адрес и номер телефона, по которому с вами можно связаться.
  • В середине документа напишите слово «заявление» или «жалоба», а затем опишите суть проблемы. Предоставьте подтверждающие документы или показания других пострадавших.
  • После описания фактов укажите в документе дату, подпись и расшифровку.

Прокуратура должна рассмотреть заявление в срок до 15 дней. Если она бездействует, то обращайтесь в суд.

Обратитесь с иском в суд

Перед составлением иска в суд обращайтесь к юристу, чтобы учесть все тонкости и рассчитать сумму ущерба. Если она составляет менее 50 тыс. рублей, то подайте заявление в мировой суд. Однако учтите, что исковые требования нужно подавать своевременно: если с момента внесения платежа за «коммуналку» прошло более трех лет, вам не удастся добиться справедливости. Если ваш юрист докажет, что в начислении завышенного платежа виновата управляющая организация, то ее оштрафуют на 50% от начисленной сверх меры суммы.

Как обезопасить себя от ошибок в квитанциях ЖКХ

Внимательно изучите тарифы, установленные сейчас в вашем регионе. Найти информацию о нормативах, установленных за услуги ЖКХ, вы можете на сайте администрации Перми в разделе «Тарифы и нормативы».

После этого обратите внимание на показания, которые вы передавали в прошлом расчетном периоде, и внимательно проведите расчеты. Ошибки могут встретиться вам в следующих графах квитанций:

  • Вид оказанных услуг. Здесь перечисляются работы, которые должны выполнить коммунальщики.
  • Текущий ремонт. Если коммунальные компании ремонтировали здание или газовое оборудование, то они возьмут дополнительную плату за это. Итоговая сумма рассчитывается из умножения тарифов на площадь жилья.
  • Капитальный ремонт. Власти каждого региона устанавливают свой размер тарифа. Посмотреть, сколько жители Прикамья должны платить в 2021 году, вы можете, перейдя по ссылке.
  • Отопление. Возможно, домовой счетчик тепла или ваш персональный прибор учета неисправен — тогда нужно обратиться в обслуживающую организацию с просьбой провести диагностику и заменить прибор.
  • Обслуживание общедомовой территории, услуги водоотведения или вывоз ТКО. Обратите внимание, верно ли указан тариф.
  • Горячее/ холодное водоснабжение, электричество, газ. Сопоставьте эти суммы с показаниями счетчиков, установленных в вашей квартире, — они должны совпадать.
Фото в тексте: 1Mi, Properm.ru

Оцените материал
19 4 12 11