Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
117054 +662
Умерли
6879 +32
Привито V2
665156 +1294
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
«Реальная помощь людям или статистика?» Кто и почему мешает школьным психологам помогать вашим детям Колонка школьного психолога из Перми точно должна «взорвать интернет». Ведь после всех трагедий, случившихся в стенах общеобразовательных учреждений, все взывают именно к ним. Помогите, остановите, не проглядите наших детей. Но как? Если условия работы психолога почти не оставляют ему времени на его работу.

«Реальная помощь людям или статистика?» Кто и почему мешает школьным психологам помогать вашим детям

13 октября 2021, 14:17
Колонка

«Реальная помощь людям или статистика?» Кто и почему мешает школьным психологам помогать вашим детям
Колонка школьного психолога из Перми точно должна «взорвать интернет». Ведь после всех трагедий, случившихся в стенах общеобразовательных учреждений, все взывают именно к ним. Помогите, остановите, не проглядите наших детей. Но как? Если условия работы психолога почти не оставляют ему времени на его работу.

Светлана Иванова — деятельностно-ориентированный практический психолог, сертифицированный медиатор (конфликтолог), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, бизнес — тренер, педагог — психолог школы № 122. Автор программы дополнительного образования «Азбука семьи». Автор книги «Конструктор для создания отношений».

Верните в школы человечность

Многие знают, что я работаю и школьным психологом в том числе. Теперь об этом просто в цифрах. В нашей школе — 1200 детей, я — единственный психолог. В обязанности психолога входит:

Групповая работа

  • Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, у нас же инклюзия), дети из категории «группа риска» (социально опасное положение, правонарушения, эмоциональная нестабильность и тому подобное). Это только приоритетные категории.
  • А еще есть дети группы «норма», к которым нужно выходить на классные часы, например.
  • Еще нужно выходить на родительские собрания.
  • Проводить обучения для учителей.

Ииндвидуальное консультирование

Учителя, родители, ученики — они же живые люди и у них бывают какие-то сложности и непонимания. В том числе и личного характера. Лично у меня запись ведется на две недели вперед. Я сама к этому приучила людей.

Все уже привыкли, что я могу помочь. Все уже привыкли, что у меня расписана каждая минута.

Диагностики

Обязательные — психоэмоциональное состояние, адаптация, входящие и исходящие у детей с ОВЗ (у нас же инклюзия!)

Добавленные, теперь уже обязательные, которые проводят в электронном варианте, типа социально-психологического тестирования (СПТ, диагностируют склонность к зависимостям), «Наркотикс», теперь еще и на проверку агрессивности, на определение ситуации буллинга (профилактика насилия).

Никто не отменял индивидуальные диагностики по запросу, например, если ребенка нужно направить на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Я сейчас сознательно умалчиваю, что сами по себе диагностики проблему не решают. Объективно: диагностики являются поводом для дальнейшей индивидуальной или групповой работы. Иначе, в них просто нет смысла. Я уже скромно молчу о том. что все эти диагностики есть в интернете, в свободном доступе. И, при желании, их просто можно научиться «правильно проходить», как это сделал стрелок из универа. Об этом он написал в своем прощальном письме.

Отчеты

По всем вышеперечисленным мероприятиям должны быть отчеты для администрации школы (в печатном и электронном варианте), для департамента образования (в электронном варианте + «Траектория»), для всевозможных проверок — только в печатном варианте. Причем все отчеты нужны одновременно, из серии «вчера и самолетом».

Другие цифры

Есть расчеты нагрузки на школьного психолога, чтобы сделать его работу эффективной. Об этом Роспотребнадзор и Минобр позаботились. Теперь просто сравните все цифры.

  • На одного штатного психолога нагрузка должна быть 300 человек (это нормативных детей).
  • Детей с ОВЗ — 20 человек (в нашей школе 35 человек, причем это только начальная школа)
  • Оклад школьного психолога — 9 тыс. рублей.
  • Средняя цена специалиста в школе, при такой дикой нагрузке от 15 тыс. до 25 тыс. рублей (варианты бывают).

Я не знаю, о чем и чем думают чиновники, но мне реально хочется получить ответы всего лишь на три вопроса:

1. В какое время суток психолог должен успевать справляться с этим объемом работ?
А если еще учесть тот факт, что психологи тоже люди, то есть у них могут быть семьи, плюс они умеют уставать…

2. Много ли желающих пойдет работать в школу на такую зарплату при таком объеме работы?
При этом, многие считают, что психолог ничем не занят, что его можно и нужно использовать в куче другой работы, например, сопровождать детей куда-то и тому подобное.

Когда в один день совпадает проведение СПТ и у меня запись на индивидуальные консультации родителей, что выбрать? Выберу — «сидеть на СПТ» — прилетят жалобы от родителей, ведь они записались две недели назад, специально подогнали свое рабочее время под мое рабочее время. Выберу — «консультировать родителей» — прилетят жалобы за то, что СПТ задержали. Или жалобы от коллег-учителей, которых попросили меня на это время заменить, чтобы посидели там.

3. А что выбрали бы господа чиновники? Реальная помощь людям? Или сведение статистики для отчета? Просто интересно.

Когда администрация школы ставит СПТ (на которое чиновники дают три дня), а у меня на этот день записаны родители и дети на индивидуальные консультации, я выбираю людей, о чем сообщаю руководству. Они идут мне навстречу. Спасибо им за понимание.

Забыла уточнить: три дня дается на весь Пермский край, то есть все заходят в систему одновременно, и она просто вылетает…

Я всегда выбираю людей. Вот только не знаю: что делать с остальным?


Оцените материал
14 3 3 33 123