Posted 28 октября 2021,, 08:30

Published 28 октября 2021,, 08:30

Modified 2 марта 2023,, 15:59

Updated 2 марта 2023,, 15:59

Пермский двигатель для лайнера МС-21 испытали пеплом камчатского вулкана Шивелуч

28 октября 2021, 08:30
В октябре 2021 года с ПД-14 были также сняты ограничения по работе двигателя в условиях попадания в него шквального града.

Объединенная авиастроительная корпорация испытала газогенератор пермского двигателя ПД-14 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигатель» силовой установки, характеристики которой в такой агрессивной среде практически не снижаются, об этом сегодня, 28 октября, сообщила пресс-служба госкорпорации Ростех. Подобные испытания проводятся впервые в истории российского двигателестроения.

Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И. Баранова для валидации сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.

1 октября Росавиация сообщала, что по заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» с ПД-14 сняты ограничения по работе двигателя в условиях попадания в него шквального града. Сегодня в ведомстве участники строительства перспективного российского лайнера МС-21 обсуждали вопросы дальнейшей сертификации самолет в Российской Федерации.

ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России пермским КБ «ОДК-Авиадвигатель». Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15–20%. МС-21 — это разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: отечественными ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW1400G). Самолет МС -21 с двигателем ПД-14 уже совершил несколько полетов. Двигатели производятся в Перми на базе «ОДК-Пермские моторы», разработчиком является «ОДК-Авиадвигатель». Самолет МС-21 хотят запустить в серийное производство в 2022 году, а сейчас версия самолета с пермскими двигателями проходит первые летные испытания.

"