Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Население не видит необходимости в реформировании школьного образования

12 октября 2010, 12:46

Население не видит необходимости в реформировании школьного образования
В Пермском крае провели социальный опрос в преддверии выхода нового закона "Об образовании".
Центр социологических исследований провел в сентябре этого года опрос среди участников образовательного процесса. Педагогов, родителей и директоров попросили оценить состояние школьного образования. В исследовании участвовало 1100 человек из 48 муниципальных образования Пермского края.

В результате опрошенные разделились на два лагеря: 62% в принципе довольны существующей системой образования, а 38% смотрят на сегодняшнюю alma mater весьма пессимистично. При этом, из 62% оптимистов — 57% считают, что частичные изменения все же необходимы, а 5% полностью довольны школьной образовательной системой. Почти половина недовольных современной школой, а именно 20% опрошенных, считают необходимыми коренные изменения в образовании, а еще 18% находят эту сферу в кризисе.

Нужно отметить, что частые разговоры о системе образования ведутся в последнее время в свете подготовки нового законопроекта в этой сфере. Так, в начале октября президент РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству образования и науки провести общественное обсуждение нового законопроекта «Об образовании». Глава государства отметил, что в этих целях может быть создан специальный сайт.

Из интервью Министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко изданию «Итоги»:
И при классно-урочной системе можно иначе учить. Вопрос не в этом. Школа сегодня — это зачастую что-то среднее между камерой хранения, куда на день сдают ребенка, и конвейером. Мы же должны сделать шаг от массового производства к индивидуальному творчеству. При этом я хочу подчеркнуть, что учитель-наставник не будет заниматься с одним ребенком, он должен организовать работу в коллективе так, чтобы каждый школьник внутри коллектива чувствовал себя личностью.