Posted 31 октября 2021,, 03:21

Published 31 октября 2021,, 03:21

Modified 2 марта 2023,, 15:59

Updated 2 марта 2023,, 15:59

Есть болезни, кроме ковида. Плановое время приема к узкому специалисту не должно превышать 14 дней

31 октября 2021, 03:21
В Пермском крае - рекордное количество зараженных COVID-19, введены жесткие ограничительные меры - локдаун с 1 по 7 ноября. Приостановлена плановая медицинская помощь. Но Всероссийский союз страховщиков заявляет, что такие меры могут быть только временными, а в остальном сроки оказания медпомощи должны соблюдаться.

Всероссийский союз страховщиков отмечает, что вне зависимости от эпидемиологической ситуации важно сохранять доступность экстренной и неотложной помощи, а также плановой помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой или эндокринной системы, пациентам, находящимся на заместительной почечной терапии.
По программе государственных гарантий, консультации врачей-специалистов должны проводиться не позже, чем через 14 рабочих дней со дня обращения в поликлинику, но в случае, если у пациента диагностировано онкологическое заболевание, то сроки сокращаются до 3 рабочих дней. Инструментальные и лабораторные исследования должны проводиться в течение 14 рабочих дней со дня их назначения, а в случае, если помощь оказывается онкологическому больному, то срок в два раза меньше.

Проблема получения своевременной медпомощи, особенно у узких специалистов с учетом эпидемиологической ситуации приобрела системный характер.

По данным опросов, 77,9% с 2018 по 2021 год сталкивались с нарушением сроков приема у врача-специалиста из них 45,1% не могли получить направление к врачу-специалисту в другую медицинскую организацию. Сроки проведения инструментальных и лабораторных исследований были нарушены в отношении 59,4% пациентов.

Также пациенты сталкивались с проблемами записи на прием к терапевту, педиатру, врачу общего профиля. Стаховщики рекомендуют в случае любой спорной ситуации обращаться в страховые медицинские организации, которые по закону, на бесплатной основе помогают пациентам. Обратитьмся можно через «горячие линии», письменно в офисе страховых компаний или по электронной почте, а также по телефонам прямой связи со страховыми компаниями, размещенным в холлах поликлиник или возле регистратур.

"