Posted 7 ноября 2021,, 03:30

Published 7 ноября 2021,, 03:30

Modified 2 марта 2023,, 15:58

Updated 2 марта 2023,, 15:58

Поставил прививку, а QR-кода нет! Почему таких ситуаций всё больше, и что делать?

Поставил прививку, а QR-кода нет! Почему таких ситуаций всё больше, и что делать?

7 ноября 2021, 03:30
Фото: 1MediaInvest
Пермяки и жители других городов и регионов всё чаще жалуются на неверную информацию на сайте Госуслуги. Люди ставят прививки, но не получают QR-код. С чем это может быть связано, и что делать в таких ситуациях?

«Последняя прививка была 1 октября, и у меня опять нет сертификата на госуслугах. Я просто в истерике, у меня срываются две поездки и забронированный отпуск. Госуслуги не отвечают», — подобных историй уже сотни. В комментариях девушке советуют обратиться в поликлинику, от которой работал прививочный пункт, рассказывают аналогичные истории. Она отвечает, что конечно же, обращалась. Но ничего не изменилось.

Жительница Перми Мария 22 октября поставила прививку «Спутник Лайт» в поликлинике №4, но на Госуслугах появились неверныеп данные о том, что якобы ей поставили первый компонент прививки «Гамма Ковид Вак», и очень ждут в поликлинике на вторую прививку.

Девушка обратилась с жалобой на портал Госуслуги, сходила в поликлинику, где ей пообещали, что придет специалист, который внесет верные данные на сайт Госуслуг, но ничего не изменилось. Пермячка обратилась с жалобой в министерство здравоохранения, но и там ей никто не смог помочь.

В министерстве здравоохранения пояснили, что данные сертификата о прохождении вакцинации от COVID-19 поступают на Портал из регистра вакцинированных Минздрава России. Основными причинами отсутствия данных о вакцинации на Госуслугах могут быть:

  • отсутствие СНИЛС гражданина в регистре вакцинированных Минздрава России;
  • некорректно введенные персональные данные о гражданине, прошедшего вакцинацию, медицинской организацией в регистр Минздрава России;
  • медицинская организация не передала информацию о прохождении вакцинации в регистр Минздрава России;
  • отсутствие подтвержденной учетной записи с завершенными проверками на портале государственных услуг на момент прохождения вакцинации.

Обычно информация о вакцинации отображается на Портале в течение суток с даты вакцинации. В министерстве советуют проверить все данные и обратиться в медицинскую организацию. Министерство не уполномочено на ввод данных в федеральный регистр. Это функция медицинской организации.

Мария в медицинскую организацию (поликлинику №4) обращалась, её данные там записали, обещали внести изменения, но ничего не сделали. Со дня прививки прошло уже две недели, а QR-кода нет, данные на сайте Госуслуги введены неверные.

Алгоритм действий, если нет QR-кода

1. Проверить утвержденную учетную запись на Госуслугах (банк, МФЦ)

2. Проверить правильность внесенных медицинской организацией данных СНИЛС, ФИО, даты вакцинации

3. Срок подтверждения учетной записи на Госуслугах должен предшествовать дате внесения в регистр вакцинированного медицинской организацией. Если подтверждена учетная запись после вакцинации, то данные в регистр необходимо внести вновь (медицинская организация).

4. Убедиться, что Ваши данные встали в строку федерального регистра вакцинированного (в медицинской организации). Обычно информация о вакцинации отображается на Портале в течение суток с даты вакцинации.

Информация о вакцинации и сертификат отображается пользователям Госуслуг с подтвержденной учетной записью: по ссылке https://www.gosuslugi.ru/10600/1; через поиск на госуслугах по ключевым словам: «вакцинация», в поиске отобразится услуга «Вакцинация COVID-19. Дневник самонаблюдения вакцинированных». По этому адресу можно скачать сертификат в виде PDF-файла который так же содержит в себе QR-код. Сертификат доступен на русском и английском языках.

"