Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Как они довели человека до такого невменяемого состояния?» Пермячку обманули на 880 тысяч рублей Мошенники продолжают обманывать пермяков. Схемы используют всё более изощренные, представляются сотрудниками не только службы безопасности банка, но следователями, прокурорами, сотрудниками министерства финансов.

«Как они довели человека до такого невменяемого состояния?» Пермячку обманули на 880 тысяч рублей

1 февраля 2022, 12:34

«Как они довели человека до такого невменяемого состояния?» Пермячку обманули на 880 тысяч рублей
Мошенники продолжают обманывать пермяков. Схемы используют всё более изощренные, представляются сотрудниками не только службы безопасности банка, но следователями, прокурорами, сотрудниками министерства финансов.

Маме Антонины Н. (имя изменено по просьбе читательницы) 76 лет. В прошлом году она открыла для себя социальную сеть «Одноклассники», стала активным пользователем.

По рекламе в социальной сети она приобрела какой-то чудо-крем, оставив на сайте свои персональные данные и номер телефона. Через некоторое время ей позвонили якобы из Следственного комитета РФ по Пермскому краю. Липовый сотрудник назвал имя и должность, сообщил, что крем был подделкой, и теперь организация, которая изготовила этот крем, выплачивает всем пострадавшим компенсацию в размере 450 тыс рублей.

Что от нее требуется? Заплатить 150 тыс. рублей за страховку инкассаторской машины, которая привезет деньги. Ну она же хочет помочь внукам? А страховку вернут, когда машина привезет деньги. Деньги нужно снять наличными и перевести. Они все время были с ней на связи. И даже давали номер телефона, по которому она может уточнить информацию. Она перезванивала… Им же, конечно.

Группа людей, которая принимала участие в этом мошенничестве, была довольно большая. Звонили женщины — как будто из министерства финансов, мужчины — как будто из следственного комитета. В итоге она перевела 150 тыс. рублей и ждала в назначенном месте инкассаторскую машину. С ней созванивался как будто водитель этой машины, говорил, что уже едет. Потом он не нашел её, как будто приехал куда-то не туда, а время закончилось у него, надо ехать обратно.

Что происходило дальше дочь в деталях не знает, но её мамой было совершено 13 платежей на сумму 880 тыс. рублей. И пенсионерка до последнего им верила. Более того, все это время она держала в секрете, что с ней происходит. Мошенникам удалось убедить ее никому не рассказывать ни о чем. Хотя раньше она по любым пустякам советовалась с дочерью.

Узнали случайно, но пришлось долго уговаривать и за руку вести в полицию. Верить в случившееся женщина не хотела. «Хорошо, что мы узнали. Возможно, если бы не прервали цепочку этих действий, то уже и квартиры бы не было, и еще и кредиты были бы взяты», — говорит дочь потерпевшей.

И даже в кабинете у участкового, где писали заявление, она продолжала думать, что это все по-настоящему. «У участкового позвонил ее телефон, она его выхватила, со словами «это из следственного управления звонят», она готова была продолжить диалог с ними», — рассказывает Антонина.

Участковый даже немного пообщался с мошенниками, спросил звание, должность, фамилию. Конечно, всё это была вымышленная информация. «Как они довели человека до такого невменяемого состояния? Она готова была следовать любым инструкциям. Я даже решила, что она сошла с ума. Прошло полгода, она вполне нормальная, адекватно оценивает то, что с ней случилось», — расстраивается Антонина.

Дело возбудили, к нему были приложены все документы — выписки из банков, выписки по телефонным звонкам. Но через полгода дело передали в архив. Вроде как, достанут, если всплывут новые обстоятельства. Конечно, родственникам пострадавшей непонятно, почему не устанавливают, чьи сим-карты, чьи голоса, куда, на какой счет ушли деньги, где их сняли, куда положили после. «Разве сложно в наше время отследить движение денежных средств? », — удивляется Антонина. «Мне так хотелось помочь внукам», — объяснила пострадавшая.

Пенсионеры очень доверчивые люди. Многие «трепещут», когда слышат «следственное управление» или «министерство финансов». Конечно, сим-карту пострадавшей сменили. Дочь еще раз поговорила с мамой, объяснила, что:

1. Надо с недоверием относиться к телефонным звонкам от незнакомых лиц, в особенности, когда представляются какими-то органами власти или службами. Лучше не брать трубку совсем.

2. Ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать свои персональные данные и данные своих родственников, особенно номер банковской карты и номер с оборотной стороны.

3. Не делать переводы никому. И по всем сомнительным вопросам советоваться с родственниками.


Оцените материал
7 7 2 6 21