Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Исследование ПНИПУ: молодежь не поддерживает чайлдфри Отрицание и нейтральное отношение к идеологии чайлдфри выявили в молодежной среде ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Результаты исследования опубликованы в научном издании Master’s Journal.

Исследование ПНИПУ: молодежь не поддерживает чайлдфри

27 марта 2022, 18:25

Исследование ПНИПУ: молодежь не поддерживает чайлдфри
Отрицание и нейтральное отношение к идеологии чайлдфри выявили в молодежной среде ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Результаты исследования опубликованы в научном издании Master’s Journal.

Чайлдфри (childfree) в переводе с английского языка – свободный от детей. Идеология добровольного отказа от деторождения. На примере молодежи Перми в аспекте пола, возраста, информированности, значимых ценностей респондентов, а также наличия и отсутствия у них детей ученые ПНИПУ исследовали этот феномен.

Фокус-группа – мужчины и женщины 18-30 лет, из них не имеют семьи – 71,1%, женаты/замужем – 28,9%, бездетные – 82,2%, есть дети – 17,8%. По результатам анкетирования, о чайлдфри знают 77,8% опрошенных из них 46,7% – имеют полное представление, 31,3% – частичное, 22,2% – не знают ничего. О существовании этого общественного движения в России известно только 24,4% респондентов, а 75,6% не владели информацией.

В разрезе половой принадлежности опрос показал, что нейтрально оценивают сознательный отказ от детей 64,3% женщин и 76,4% мужчин, отрицают – 7,1% женщин и 11,8% мужчин. Положительная оценка чайлдфри среди женщин встречается в 3 раза чаще, чем среди мужчин – 28,6% и 11,8%, соответственно.

Результаты в возрастных группах:
• 18-22 лет – 60% нейтральное, 36% – положительное, 4% – отрицательное отношение;
• 23-26 лет – 92,3% нейтральное, 7,7% – положительное, 0% – отрицательное отношение;
• 27-30 лет – 57,1% нейтральное, 0% – положительное, 42,9% – отрицательное отношение.
Среди значимых ценностей участники опроса наиболее часто называли семью (дети, родители) – 82,2%, работа/карьера/самореализация – 64,4%, деньги/материальное благополучие – 51,1%, любовь – 51,1%. Наименьший показатель – 2,2% у ответов вера/духовность и патриотизм.

В вопросе готовности поддержать идею чайлдфри 46,7% респондентов ответили «нет, не готов», 42,2% – «мне безразлично».

По итогам анализа всех показателей специалисты кафедры «Социология и политология» гуманитарного факультета ПНИПУ констатировали, что отношение молодежи к явлению чайлдфри в большинстве случаев нейтральное либо отрицательное.

нению экспертов, сегодня бездетность вне зависимости от ее причин в России всё больше признается обществом легитимной , но на уровне индивидуальных решений добровольный отказ от деторождения по-прежнему выглядит маргинальным.


Оцените материал
16 9 5