Posted 29 марта 2022,, 10:58

Published 29 марта 2022,, 10:58

Modified 2 марта 2023,, 14:44

Updated 2 марта 2023,, 14:44

Ученые Пермского Политеха представили инновационные двигатели для беспилотников

Ученые Пермского Политеха представили инновационные двигатели для беспилотников

29 марта 2022, 10:58
Фото: Properm.ru
Разработка позволит беспилотным летательным аппаратам летать на малой высоте и быстро обнаруживать пострадавших во время ЧС и техногенных катастроф.

Ученые Пермского политехнического университета (ПНИПУ) создали ракетные двигатели на гранулированном твердом топливе. Научная разработка обладает возможностью регулирования тяги в широких пределах и многократного запуска, как у двигателей на жидком топливе, а также высокими эксплуатационными свойствами, как у двигателей на твердом топливе. Помимо этого, ракетные двигатели на гранулированном твердом топливе можно использовать в экстремальных ситуациях.

Группа специалистов аэрокосмического факультета ПНИПУ опубликовала этапы научного исследования в журнале «Аэрокосмическая техника», сообщает пресс-служба вуза. По словам доктора технических наук, профессора Владимира Малинина, новая разработка может применяться в беспилотных летательных аппаратах. Во время природных или техногенных катастроф «беспилотники» с ракетными двигателями на гранулированном топливе смогут летать на малой высоте. Это поможет быстро обнаружить пострадавших и начать ликвидировать чрезвычайную ситуацию.

Помимо этого, новую разработку можно использовать в космических летательных аппаратах, которые предназначены для очистки околоземного пространства от мусора. Это позволит снизить риск столкновения аппарата со спутниками и орбитальными станциями.

Чтобы создать двигатель на гранулированном топливе, ученые Пермского Политеха проанализировали недостатки и достоинства жидкостных и газотурбинных ракетных двигателей, а также двигателей, работающих на твердом топливе. Специалисты отмечают, что гранулированное топливо позволяет упростить конструкцию двигателя, так как в ней будет использоваться только один топливный бак. Также можно регулировать расход топлива.

Схема: пресс-служба ПНИПУ

"