В городском архитектурно-планировочном управлении объясняют, что целью создания этих рекомендаций является упорядочение и приведение к единому стилевому решению рекламных вывесок и конструкций, расположенных на территории города.
, указывается 7 рекомендаций по размещению рекламы на зданиях. Каждый пункт содержит в себе несколько подпунктов, объединенных одной идеей. И хотя в пресс-службе администрации города сообщают о том, что это всего лишь свод правил, носящий рекомендательный характер, в самом проекте крупными буквами пишется о том, что «ЗАПРЕЩЕНО», а в послесловии небольшая приписка предостерегает: «Любые исключения из этих правил допустимы только по согласованию с АПУ и ПЦРД при достаточном обосновании».
Что касается самих правил, то в частности, предлагается размещать фасадные вывески на одной высоте, ориентируясь по средней линии размещения соседних вывесок. Кроме того, над одним входом разрешается размещать не более трех вывесок, если это не вывески: аптек, медицинских пунктов, мест общественного питания, туалетов или полиции.
Дмитрий Лапшин, заместитель начальника архитектурно-планировочного управления:
— Конечно, реклама в городе нужна. Но при этом она не должна препятствовать визуальному восприятию города, она должна быть эстетически привлекательной. Надеюсь, что совместными усилиями с собственниками зданий, офисов, магазинов, совместно с рекламными агентствами мы сделаем наш город более привлекательным.
Проектом запрещается покрытие стен краской, керамической плиткой и иными материалами, отличающимися от материалов фасада здания. А если на здании располагается вывеска, то она ни в коем случае не должна перекрывать окна и архитектурные элементы здания. Большие короба, искажающие пластику фасада, теперь также будут запрещены.
В пресс-службе городской администрации уточняют, что новые правила размещения рекламы на зданиях распространяются только на вновь размещаемые вывески.