Posted 23 августа 2011,, 07:00
Published 23 августа 2011,, 07:00
Modified 2 марта 2023,, 17:21
Updated 2 марта 2023,, 17:21
Рынок массовой бесплатной прессы в Перми нельзя назвать насыщенным, но и новому игроку на нем места нет. По сути, к таким изданиям можно отнести только три газеты — «Местное время», «Пятницу» и «В курсе». Согласно данным самих изданий, тираж «Местного времени» может достигать 250 тысяч экземпляров, «Пятницы» — 150 тысяч. Самая молодая из этих газет — «Вкурсе» — издается тиражом 110 тысяч экземпляров. У каждой из этих газет свои учредители, но главный рекламодатель, который позволяет держаться на плаву, только один.
Несмотря на практически идентичную схему распространения, руководители бесплатных изданий уверяют, что у них разная аудитория. Так, «Пятница» ориентирована, прежде всего, на социальную сферу, «Местное время» в большей степени «упирает» на криминал, а «В курсе», по мнению главного редактора газеты Андрея Денисенко, доступно пытается рассказать читателю про интересные события, которые происходят в городе.
Между тем, несмотря на стремительное развитие интернета, «умирать» эти издания явно не собираются. По крайней мере, в ближайшие несколько лет. Причин этой «живучести» несколько. Есть версия, представленная недавно агентством «Свои», что 55% жителей Перми вообще не пользуются интернетом. Соответственно, аудитория, скажем, «Местного времени», почти не пересекается с читателями городских интернет-порталов.
Слова эксперта подтверждает и главный редактор газеты «Пятница» Юлия Баталина.
По словам Денисенко, дело не только в аудитории, но и в том, что значительная часть рекламодателей по-прежнему предпочитают размещаться в печатных изданиях.
Есть и еще одна причина, по которой «бесплатники» по-прежнему имеют твердую почву под ногами. Ни для кого не секрет, что такие издания представляют электоральный интерес для различных политических структур. По мере приближения выборов, активность власти в работе с «электоральным ресурсом» возрастает. Поэтому, как считает главный редактор газеты «Business Class» Андрей Прудников, потенциал таких изданий остается большим.
Таким образом, у пермских бесплатных изданий есть уверенность в будущем, пусть и за счет предпочтений одного административного заказчика, который, по уже указанным причинам, пока предпочитает сотрудничать именно с массовыми СМИ, а не с интернетом.
С оптимизмом смотрит в будущее печатной прессы и Андрей Денисенко, по мнению которого газеты будут существовать еще долгое время. «Уверенность в завтрашнем дне есть. Людям просто нравится их читать, поэтому они будут существовать и дальше», — считает главный редактор газеты «В курсе».
Однако, на фоне таких заявлений учредителей бесплатных газет, перетекание «электорального ресурса» и рекламодателей в интернет активно продолжается, и в будущем этот процесс будет только набирать обороты. По мере увеличения посещаемости интернет-СМИ, растет и количество конкурсов, которые власти объявляют среди интернет-изданий. Разумеется, «хоронить» бесплатные газеты еще рано, но и петь им «многая лета» уже поздно.