Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

В Пермской галерее открылась выставка итальянской фотографии

14 сентября 2011, 15:00

В Пермской галерее открылась выставка итальянской фотографии
Фотографии, выставлявшиеся в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Национальной Библиотеке Франции, теперь могут увидеть и пермяки.

Пермская художественная галерея совместно с музеем «Московский дом фотографии» и миланским фотографическим домом Forma сделала жителям нашего города замечательный подарок — выставку двух признанных мастеров фотографии: Джанни Беренго Гардина и Пьерджорджо Бранци. Выставка будет работать с 14 сентября по 23 октября 2011 года.

Пьерджорджо Бранци. Мальчик с часами. 1955 год

Творчество Гардина и Бранци стоит в одном ряду с такими выдающимися фотохудожниками, как Анри Картье-Брессон, Альфред Стиглиц, Роберт Капа. Все они сыграли важную роль в становлении современной реалистической фотографии и «массового искусства».

Сегодня, когда фотоаппарат стал не просто потребительским товаром, а дополнительной функцией сотового телефона, — работы Джанни Беренго Гардина и Пьерджорджо Бранци необходимы как образцы, способные раскрыть глубинную суть фотографии как таковой.

Казалось бы, нет ничего проще: фотографируете на улице прохожего (желательно сделать это на фоне стены с обвалившейся штукатуркой, заодно включив в кадр собаку или отражение в луже), а затем с помощью графического редактора делаете из цветного снимка черно-белый. И вот вы уже начинающий фотограф-реалист.

Джанни Беренго Гардин. Венеция. 1959 год

Однако, когда вы смотрите в след итальянскому мальчику на снимке Бранци, несущему на спине огромные часы, или следите за движением гондолы на снимке Гардина, чей силуэт вступает в единоборство с белоснежными линиями венецианских домов и каналов, — вы понимаете, что кроме фиксации момента здесь есть что-то неуловимое, что делает снимок искусством.

Фотографии под авторством двух итальянских мастеров — это не только портрет, не только архитектура, не только жизнь отдельных людей или городов. Это даже не просто сумма всех этих элементов. Скорее, это "фламандская живопись", где человек и пространство сосуществуют, раскрывая друг друга.