Posted 30 сентября 2011,, 07:00
Published 30 сентября 2011,, 07:00
Modified 2 марта 2023,, 17:09
Updated 2 марта 2023,, 17:09
Ровно год назад, 30 сентября 2010 года, на улице Веденеева в Орджоникидзевском районе Перми произошло ДТП, вызвавшее большой общественный резонанс. Водитель автомобиля МАЗ прямо на пешеходном переходе наехал на двух школьников, один из которых скончался на месте, а второй получил тяжелейшие травмы.
Около восьми часов утра учащиеся пятого класса школы № 15 Арсений и Даниил переходили дорогу по пешеходному переходу, направляясь на занятия. На улице шел мокрый снег с дождем, поэтому ребята были в капюшонах. В это время в технологический проезд направо сворачивал многотонный МАЗ, принадлежащий НПО «Искра». В утренних сумерках водитель просто не заметил школьников и переехал их.
Один из мальчиков — Арсений — скончался на месте аварии. Второй был госпитализирован в больницу с тяжелейшими травмами. Выжил он с трудом, после ряда серьезных операций.
Происшествие вызвало волну негодования пермяков. Мнения разделились: одни обвиняли администрацию Перми в отсутствии нормального освещения на участке возле школы, другие обрушили весь свой гнев на водителя —
ASK, пользователь Teron.ru:
Не хочу оправдывать водителя, его вина очевидна. Но именно в это время было ещё очень темно. Переход никак не освещается, разметку вообще не видно. Ребята были в тёмной одежде. Возможно, они шли, разговаривали, и не обратили внимания на машину. А водитель не увидел невысоких ребят.
Спустя год Properm.ru побывал на месте аварии, чтобы своими глазами убедиться, как сегодня обстоят дела с безопасностью злополучного участка дороги.
Надо сказать, что сегодня Веденеева освещается не больше и не меньше других пермских улиц. Фонари горят достаточно ярко, а на месте прошлогоднего ДТП и вовсе установлен предупредительный знак «Внимание! Дети!». Ребята, в основном учащиеся младших классов, бодрым строем направляются в школу. Большинство — в сопровождении родителей, но есть и одиночки.
Но ровно в 7.43 освещение внезапно выключается, и округа погружается в кромешную тьму. Небо светлеет только около восьми часов, а зимой это происходит еще позже. Предшествующую рассвету «пятнадцатиминутку» можно смело назвать аварийно опасной. Согласно официальной сводке ГИБДД, прошлогоднее ДТП произошло около 7 часов 50 минут, то есть как раз в этот промежуток времени.
Не смотря на это, в МУП «Горсвет» уверяет, что предутреннего отключения фонарей не происходит. «Отключение/включение освещения производится согласно графику, — ответили представители предприятия на официальный запрос Properm.ru. — Диспетчер может его регулировать относительно погодных условий — тумана, метели. Освещение, регулируемое диспетчером, включается в 6.00 в „полный режим“ освещенности, который в 9.00 отключается. На некоторых опорах и новых объектах освещения отключение контролирует автоматизированный датчик. Он фиксирует уровень освещенности и включается/выключается автоматически. Так называемое «слепое пятно», даже в случае недостаточной освещенности проезжей части, возникнуть не может». Впрочем, фотографии, сделанные Properm.ru в понедельник, 26 сентября, противоречат этму заявлению.
Как рассказал Properm.ru старший инспектор ГИБДД Мотовилихинского района Андрей Нижегородов, за последние 8 месяцев в Перми в темное время суток (с 9 вечера до 9 утра) произошло 248 ДТП, что составляет всего лишь
По словам инспектора ГИБДД Индустриального района Татьяны Дудиной, в сумерки водитель видит пешехода в темной одежде лишь за несколько метров, когда он попадает в свет фар. В связи с этим совсем не лишними будут светоотражающие элементы на одежде, особенно если речь идет о ребенке.
Для сокращения числа «темных» аварий, по мнению Татьяны Дудиной, необходимо перед органами власти поднять вопрос более качественного освещения улиц. Пример с Веденеева показывает, что качественно осветить отдельно взятый квартал совсем не сложно. Но ценой, заплаченной за это, не должны быть жизнь и здоровье детей.