Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Как победить в интернет-битве социальных сетей против блогов?

13 октября 2011, 09:59

Как победить в интернет-битве социальных сетей против блогов?
На фоне падения аудитории Livejournal.com, Properm.ru публикует опрос блогеров, которые рассказали, что возьмет верх: тяга к графомании или стремление к социализации?

По данным газеты «Ведомости», которая ссылается на материалы компании Comscore, с января по август 2011 года месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 8,2 миллиона до 27,7 миллиона (-23%), а российского — на 2,8 миллиона до 8,6 миллиона (-25%).

Эксперты газеты в числе причин падения аудитории «Живого журнала» называют DDoS-атаки и растущую популярность социальных сетей. Директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев убежден в том, что в битве социальных сетей выиграет та платформа, которая удачно соединит в себе качества блога и свойства социальной сети и, при этом, будет крайне дружелюбна к пользователям. «ЖЖ в этом плане отстаёт, ФБ выигрывает, а G+ развивается. Предсказать кто будет победителем — невозможно, в любой момент может появиться новое «ВАУ!» и все пойдёт туда» — убежден собеседник Properm.ru.

Антон Толмачев:

Общее число пользователей в ЖЖ расти перестанет, но люди будут ходить в ЖЖ с других платформ читать нужные им журналы, как они читают нужные им сайты. Сейчас у меня ЖЖ синхронизирован с Facebook и Twitter, но так как активность в Фейсбук растёт, то я и туда заглядываю. На wordpress переходить точно не буду, это давно устаревшая платформа, чисто для блогов, и она не несёт функции социальной сети.

Николай Новичков, министр культуры Пермского края, похвастался Properm.ru, что пользуется четырьмя интернет-площадками. По мнению министра, в противостоянии блогов и социальных сетей выиграет «юзер», который будет использовать все площадки для самопозиционирования.

Николай Новичков:

ЖЖ в России — старейшая международная соцсеть. Это уже часть истории. Сейчас есть серьезная конкуренция со стороны других социальных сетей, но уходить куда-то смысла нет. Иное дело, что нужно иметь несколько блогов. У меня их четыре — в ЖЖ, в FB, в Twitter и в WP.

Василий Мельниченко, директор ООО «Центр Бетона» склонен винить в падении числа пользователей ЖЖ Twitter.

Василий Мельниченко:

Популярность ЖЖ безусловно пострадала от отключений, так как люди не любят технических проблем. Но все же основная причина падения популярности ЖЖ это рост популярности Twitter. Большинство людей не настроену на написание длинных Эссе, в быстром мире они дают быстрые комментарии. И потом Twitter просто круче. более популярный бренд.

Дмитрий Торбеев, редактор портала «NewsPerm», убежден в том, что блоги и соцсети это слишком разные вещи, чтобы рассуждать о том, кто победил.

Дмитрий Торбеев:

Изменяется лишь качественный состав аудитории: после падения этого качества следует его нарастание, пусть пока незаметное. Аудитория сократится, выкристаллизуется — и все будет нормально. Тот, кто ценит именно такой формат коммуникации, останется в ЖЖ, «временщики» уйдут, а многие «ветераны», которым сегодня ЖЖ разонравился именно потому, что упало «качество» аудитории — вернутся. ЖЖ станет тем, чем был раньше — площадкой для немногих, которые общаются друг с другом.