Posted 10 июля 2012,, 05:46

Published 10 июля 2012,, 05:46

Modified 2 марта 2023,, 17:59

Updated 2 марта 2023,, 17:59

«Булгария»: год с момента крушения теплохода с пермской пропиской

10 июля 2012, 05:46
Россия вспоминает крупнейшую в своей новейшей истории катастрофу с участием речного пассажирского транспорта

Ровно год назад, 10 июля 2011 года, произошла крупнейшая в современной истории России катастрофа речного транспорта: на Куйбышевском водохранилище затонул двухпалубный дизель-электроход «Булгария». Судно принадлежало «Камскому речному пароходству», базирующемуся в Перми.

Из 201 человека, находившегося на борту, спаслись только 79, в том числе 28 детей, погибли. На момент крушения на борту находилось пять пермяков, двоим из них удалось спастись.

Теплоход отошел от пристани в древнем городе Болгар и направился к конечной точке двухдневного туристического маршрута — в Казань. Начавшаяся гроза со шквалистым ветром накренила судно с неисправным левым двигателем на правый бок. Теплоход затонул в считанные минуты в 3 километрах от берега.
Уцелевшие в результате затопления теплохода люди продержались на воде два часа, пока на помощь не подошел теплоход «Арабелла», спасший 79 оставшихся в живых человек.

Как сообщает РИА Новости, в настоящее время в рамках расследования кораблекрушения обвинение по разным статьям предъявлено пятерым фигурантам — гендиректору ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор затонувшего теплохода «Булгария») Светлане Инякиной, старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову, начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреку Тимергазееву, бывшему главному государственному инспектору этого же отдела Владиславу Семенову, а также старшему помощнику капитана «Булгарии» Рамилю Хаметову. Свою вину в инкриминируемом преступлении признали только двое из них — Семенов и Хаметов.

После трагедии начались тотальные проверки всего речного транспорта России. Владельцы 390 пассажирских судов были привлечены к административной ответственности, а в 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений.

"