Posted 19 сентября 2012,, 11:14
Published 19 сентября 2012,, 11:14
Modified 2 марта 2023,, 17:37
Updated 2 марта 2023,, 17:37
В течение трёх месяцев (с июля по сентябрь 2012 года) гражданские эксперты центра «Грани» тестировали, насколько хорошо региональные органы власти и муниципалитеты исполняют вступившие в силу 1 июля 2012 года «потребительские положения» федерального закона о госуслугах. По словам кандидата политических наук Константина Сулимова, вступление закона в силу фактически произвело в стране незамеченную революцию: с 1 июля люди могут предоставлять в органы власти гораздо меньшее число документов, чем раньше.
Однако об этом практически никто ничего не знает, а органы власти не торопятся исполнять новый закон. Только два ведомства — министерство транспорта и министерство общественной безопасности — не требуют с граждан дополнительных документов в процессе предоставления всех своих услуг. Все остальные не соблюдают новые правила. Чаще всего в нарушение закона требуют предоставить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Эксперты проверили работу такого важного для граждан механизма, как обжалование действий чиновников. Сейчас жалобы должны рассматриваться в два раза быстрее: вместо 30 дней — за 15. Но эксперименты показали, что только в половине случаев это действительно так.
Получить информацию об услуге (какие документы нужно предоставить, куда обратиться, в какое время), обратившись в орган власти по телефону, удалось только в одном случае — в Агентстве занятости населения (всего тестировали четыре региональных ведомства и два муниципальных по десяти услугам). С запросами по электронной почте результат оказался ещё хуже — получены ответы только от 7% муниципалитетов и 28% от краевых чиновников. Из них по существу вопроса не ответил ни один муниципалитет, а из региональных ведомств информацию по делу предоставили только 19%.
Между тем, кодекс об административных правонарушениях сейчас позволяет привлечь власть к административной ответственности за несоблюдение прав получателей государственных услуг (в том числе — за неразмещение информации на сайте, нарушение сроков рассмотрения жалобы, непредоставление письменных ответов по существу вопроса и т.п.).
Более подробная информация об исследовании, аналитическая презентация и рекомендации получателям госуслуг — на сайте Центра «Грани».